Достоин быть "В центре внимания"?

11:00 17 февраля 2016

Журналисты американского издания The Boston Globe в 2003 году получили престижную Пулитцеровскую премию за раскрытие случаев сексуального насилия детей со стороны священников римско-католической церкви. Спустя 13 лет экранизация расследования претендует на "Оскар" в номинации "Лучший игровой фильм". Достойна ли лента Томаса МакКарти быть "В центре внимания" можно решить на одном из сеансов в CINEMA PARK DeLUXE.

"Пастырь поцеловал, лазал под сарафан: “Не сопротивляйся, дитя, все дела во славу творца!”", Мирон Федоров.

Субъективный взгляд подсказывает, что режиссер вовсе и не хотел показывать священников-педофилов и еще раз напоминать о большом скандале в церкви в начале нулевых. Двухчасовая лента с прекрасным актерским составом – прямо таки "фантастическая четверка" - скорее рассказывает о работе "настоящих" журналистов, не ангажированного и независимого издания, которое с удовольствием можно назвать проявлением "четвертой власти".

"Скучно", - так после просмотра фильма опишут свою работу многие российские журналисты, ведь в их будни не волнуют интересные расследования, значимые для общества. После просмотра картины загорается желание: "Хочу также не спать по ночам, пить горький кофе, вытягивать по слову из неразговорчивого собеседника, отсчитывать часы до сдачи материала в печать".

Кстати о печати. Не первый год говорят о том, что дни прессы сочтены – люди "разучились" читать, тем более, как просят некоторые авторы статей, между строк. Потребителю нужны картинки, а не черно-белые полосы и "многабукаф", информация здесь и сейчас, в режиме live, а не вчерашние информационные поводы – "старости". И выход "Прожектора" (Spotlight - именно так называется фильм в оригинале) позволяет сравнить поколение газет и сынов Интернета, зритель может оценить былую силу бумажных носителей, заглянуть в мир журналистики и понять, что она все-таки бывает полезной.

Фильм вряд ли понравится любителям экшена и боевиков. "В центре внимания" - это разговорное кино с сюжетом, который неспешно затягивает, превращая в сотрудника большой американской газеты. И даже, несмотря на известный финал, где-то услышанный крем уха, смотреть за развитием событий не становится менее интересно. И это заслуга всей команды, работавшей над фильмом. Режиссер не стал добавлять лишних сюжетных линий, композитор сочинил ненавязчивый, но очень атмосферный саундтрек, а игра актеров ни разу не заставила усомниться в правдоподобности происходящего на экране. Особенно хочется выделить Марка Руффало, который отлично справился со своей ролью и вполне заслуженно попал в номинанты кинофестивалей.

В итоге, Томас МакКарти снял добротную ленту, достойную быть экранизацией реальной истории.

Кино смотрел Егор Иванов

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024