Еще один тюменский художник сделал шаг "в большой мир"

19:07 14 июля 2009

Тюмень давно уже не столица деревень. И ее культуру не назовешь провинциальной. Имена многих тюменских художников известны всей стране. Недавно свой шаг к выходу «в большой мир» сделала еще одна тюменская мастерица — Татьяна Манухина. С ее картинами можно познакомиться в выставочном зале Тюменского отделения Союза художников.

В просторном зале со стен смотрят на нас фольклорные персонажи сказов народов Севера, собранные для книги Н.Дудникова «Мой дом — Север», герои произведения П.Турутиной «Сказка о серой мышке», нежные создания природы — цветы, Тюмень уходящая. Слушаем рассказ художницы о творчестве, о жизни и о них самих — ее картинах, ее произведениях.

— Я практикующий дизайнер по интерьерам, — говорит Татьяна Валентиновна. — Рывок в живописи сделала за последние три года, и эта выставка — ступень творческого роста. Проектирование, дизайн — хлеб насущный, профессия, которую я очень уважаю, которую люблю. Но вот высвободились силы, время, подросла дочь, и я смогла позволить себе писать. Пишу пока для себя, а в будущем хочу встретить людей, которым мои работы были бы близки — своего зрителя. Живопись — отдушина, перемена впечатлений, обычная жизнь семейная, встречи с родственниками, посиделки, разговоры.

Летом вся семья собирается в родном Ишиме. Я, сестра, отец — наша маленькая семейная студия. Мы ходим на этюды, пишем в мастерской Ишимской художественной школы, где преподает отец. Практически все картины я написала там. Это намоленное место, все выходит очень хорошо, рядом рисуют дети, ученики школы.

Живопись для меня — не коммерческий проект, не требование окружающего мира, а внутренняя потребность. В жизни у любого художника, человека не востребована масса сил. Сначала они накапливаются, как пружина, а потом вырываются.

— Скажите, почему для выставки вы выбрали именно эти картины — натюрморты, графические работы?

— Цветы выбрала… потому что лето. Получилась такая летняя, женская, выставка. Вот картина «Полевые цветы». Ходили с семьей по полям, нарвали цветов. Составили букет, дружно начали писать… Мне звонят: надо ехать в Тюмень. Какие там цветы? Прошла зима, весна, и на следующее лето мы в конце августа опять собрали букет, и я дописала картину. Так что она написана за восемь часов… и два года. Вот такие удивительные вещи.

Бывает так, что чего-то уже нет, а картина осталась. Например, этот домик — вид из окна художественной школы Ишима. Его уже снесли, на его месте построили новый. А я только в этом году дописала. Дома нет — картина осталась. Так же и с графической работой «Тюмень уходящая». Я заканчивала высшее звено Уральской архитектурной академии, у нас было задание — графика по архитектуре. В это время как раз начались подвижки в старой части Тюмени. Я хотела показать, что уходит не только часть архитектуры, уходит уклад жизни. Работа на двух листах: на первом, в центре, — дерево-дом. Тут и ветви, и корни. А на втором листе на этом же месте — ничего. Вместо какой-то части жизни осталось пустое место.

Иллюстрации выбрала для выставки потому, что их никто не видел — кроме читателей книг, а ведь это результат работы почти за 10 лет. Я периодически их доделывала: что-то терялось в типографиях, приходилось перерисовывать, книги переиздавались — писала что-то новое. На все книги в общей сложности около 70-80 рисунков. Выставила самые удачные. Единственное, что портило эту работу, — то, что я делала ее на заказ. Нужно было ориентироваться на автора, на детей, стилистику подбирать соответствующую. Вообще писать по заказу мучительно тяжело. Ты не готов и не можешь писать.

— Как бы вы охарактеризовали ваш стиль?

— Когда я пишу натюрморт, я передаю свое эмоциональное состояние. У меня не классическая живопись... скорее, ближе к экспрессионизму.

Больше трех дней я ни одну работу не пишу. По три-четыре часа в утреннее время, очень редко возвращаюсь после обеда: при желтом солнце сложно восстановить первоначальную гамму. Это все от недостатка времени. Работающему человеку его просто негде взять. Да, жизненные обстоятельства формируют мой стиль, но я очень рада тому, что вообще могу писать. Человек, который не реализовал свои способности, мучается всю жизнь.

— На каких художников вам хочется равняться?

— У меня есть свои кумиры. Николай Фешин, например. Если и возможно за кем-то тянуться, то — за ним. Но, наверно, у меня не хватит ни школы, ни пороху. Одно время я пыталась подражать художнику начала века, Куприну, но это бессмысленно. Каждое время выплескивает свое мироощущение. Это и ценно.

Из тюменских художников мне нравятся работы Михаила Михайловича Гардубея, особенно его последние циклы работ; творчество Александра Сергеевича Новика. Я с почтением к ним отношусь.

— Каковы ваши творческие планы?

— Александр Сергеевич Новик пригласил меня и дальше участвовать в выставках Союза художников. Я с удовольствием согласилась.

Я просто счастлива, что снова стала писать и выставляться после большого перерыва. В какой-то момент думала, что писать уже больше не смогу. Моя жизнь без живописи была такая… грустная.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024