В конце 90-х страна переживала один из наиболее сложных периодов в распространении наркомании. Эта болезнь не не обошла стороной и тюменский регион. К числу "тех, кто колется" примыкали люди разного возраста, разного статуса, разных профессий. И очень немногие смогли вырваться из этого круга - большинство наркоманов погибли от передозировки или сопутствующих болезней.
К счастью, сейчас в Тюменской области ситуация стабилизировалась - врачи отмечают стабильное снижение числа заболевших.
«Снижение произошло благодаря действию городской целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001–2004 гг». В ее рамках был принят ряд мер, противодействующих развитию наркомании, в частности, создание отдельного наркологического учреждения для несовершеннолетних», — рассказал главный нарколог Тюмени Владимир Пушкарев.
Однако истории зависимых от зелья людей страшными воспоминаниями проносятся в мыслях родителей, жен и самих некогда наркоманов.Вот один из таких рассказов.
История бывшего наркомана: "Как я пытался бросить колоться"
"Я начал употреблять наркотики в 16 лет, а еще раньше начал пить и курить. Потом через 2 года мой друг, который меня уколол, умер от передозировки. Это послужило первым фактором, чтобы сказать себе: "Все, я завязываю", - так начал свой рассказ о сложном прошлом заместитель руководителя TOS "Вайсруссланд", руководитель TOS "Сибирь"Виктор Минчик.
В его судьбе за долгие годы страданий произошло многое - отказавшаяся от него семья, несколько лет тюрьм и десятки погибших от передозировки и ВИЧ друзей. Однако уже более 11 лет этот человек твердо стоит на ногах, занимается любимым делом и уверен в том, что наркомания - это излечимая болезнь. Но до этого осознания Виктору пришлось пройти сложный и тернистый путь.
О том, как хотелось бросить
- Я верил, что в один момент смогу просто завязать и все время искал выход. Несколько раз я был в городских наркологических клиниках - но там я пережил ненависть и презрение. Я даже слышал от некоторых врачей такие слова: "Надо яму для вас выкопать и туда просто сгрузить. Это единственная возможность вам помочь"! И, конечно, к таким врачам у меня возникала только ответная реакция. Очень редко я встречал тех, кто к нам хотя бы нормально относился. Все остальные считали нас попросту скотами и животными.
Сейчас я их понимаю - мы много зла приносили: воровали, обманывали, манипулировали людьми и были на самом дне. Мои старые друзья меня пытались спасти - делали мне гипноз, попробовали адаптировать в хорошей компании школьных друзей. Я поменял круг общения, пробовал работать, пробовал уехать на север - в Лангепас. Но даже там я нашел наркотики.
Потом вернулся назад, в Белоруссию. Здесь у меня была подруга, с которой мы дружили 3 года. Она верила в меня, мы поженились - и я считал, что семья поможет избавиться от этого недуга. Но все продолжалось. Когда она забеременела, я подумал: "Если сын родится, то я всю жизнь посвящу ему. Ради этого то я все брошу" У меня родился сын, я был рад и счастлив - но все равно продолжал колоться. Наш брак в результате развалился.
Тогда я начал воровать и попал в колонию, где провел 3 года. К тому времени я испробовал все: врачей, гипноз, потерял семью и сына. Подумал, что, может, время мне поможет. Но в тюрьме тоже были наркотики и время не помогало. Кто-то мне сказал, что у наркоманов слабая сила воли, я решил ее развивать. Тогда начались активные занятия спортом - отжимания и тренировки на брусьях. Я стал сухим и жилистым - и был убежден, что моей силы воли будет достаточно, чтобы все это бросить. Но не тут-то было.
Когда я вышел на свободу, в первый же день меня нашли друзья и предлагали уколоться- естественно, бесплатно. Я отказался. Но потом не мог спать всю ночь - и утром побежал искать. То есть меня хватило ровно на один день.
Я начал продавать наркотики - и занимался этим в течение 8 месяцев. Забывал есть, пить, спать - я день и ночь варил наркотики. Но меня снова поймали - и на этот раз дали 2 года. Срок был для меня полной депрессией. Потому что я больше не надеялся ни на семью, ни на врачей, ни на друзей, ни на себя. Была только подруга, и я думал: "Она поможет". Но та единственная подруга мне тогда сказала: "Извини, у нас с тобой ничего не может получиться. Потому что ты ничего не умеешь делать кроме того, как колоться".
О том, почему хотелось бросить
- Я понимал, что наркоманом быть ненормально. В самом начале, когда я укололся только в первый раз, я думал, что меня это сильно наполняет. Да - это наполняло больше, чем алкоголь и таблетки. Вообще нет такого средства, которое меня бы больше наполнило и создало ложную защиту, ложную уверенность и ложную радость. В эти моменты ты становишься раскованным, смелым, целеустремленным, но в конце концов понимаешь, что это все это ложно. И в конце концов все приходит просто к тому, что ты колешься просто для того, чтобы нормально жить и нормально дышать. А без наркотиков ты становишься депрессивный и убитый. Тебя это больше не наполняет - наркотики нужны просто для того, чтобы спать, есть, жить. Внутри - пустота, и жизнь без наркотиков - не жизнь!
Мне без наркотиков не хотелось смотреть телевизор, общаться, неинтересно было работать и даже тратить деньги было без наркотиков скучно! Девушки для меня не представляли интереса до тех пор, пока я не уколюсь. Самое страшное было, что, когда я остался без наркотиков,жизнь стала просто пустая. И я стал к ним возвращаться.
Когда все изменилось
Однажды через знакомых я узнал о людях - о странных немцах, которые были верующими. Конечно же, я православный, и, конечно же, ничего, кроме православия, не признаю. Но тогда меня немцы больше интересовали как иностранцы. Они мне предлагали поддержку и даже предлагали за меня помолиться.
Я говорил: "Молитесь"! А сам с ухмылкой за спиной пальцы скрещивал, с друзьями вместе я насмехался над ними и унижал их. Они замечали все это, но почему-то молчали. Но как бы я не обезьянничал и не смеялся, они не отвернулись от меня. Хотя я на их месте с собой даже не здоровался бы - у меня был такой принцип!
В один из вечеров в мою квартиру в дверь позвонили. Я стоял с окурком в клубах дыма - и был ошарашен, увидев этих немецких гостей! Они узнали как-то мой адрес, пришли и у меня дома помолились за меня. Тогда я по-настоящему открыл сердце. И, вроде, ничего не произошло - но мне захотелось жить.
Мне ни таблеток не дали, никакого решения не потребовали принять - просто пригласили в гости петь христианские песни. Но я, конечно же, побежал к друзьям. Там встретил приятеля, которого не видел пять лет, мы выпили водки - по три стакана и стали болтать. И тут я понял, что мне скучно с ними! Эти тупые разговоры, тупые шутки, тупые бесцельные бесполезные беседы о женщинах, еде, наркотиках и том, кто сидел, кто освободился и кто кого убил.
Тогда я беру телефон, звоню и говорю: "Барбара! Извините меня! Я уже шел к вам, но по пути встретил друзей и немного выпил". Она спрашивает: "Сколько выпил"? Я обманул ее и ответил: "50 граммов". Они говорит: "Все равно приходи"!
И я через весь город побежал к ним! И в первый раз увидел верующих, которые на самом деле были такими, как они говорят. Да, они пели песни, поклонялись Христу, читали "Библию" - и при всем при том они были нормальные. Не какие-то придурковатые или зомбированные, а вполне адекватные нормальные люди. Только нормально честные, нормально открытые и которые любят меня! Этого я никогда в жизни не видел! И меня это удивило!
Как развивались события дальше...
Когда я заглянул к ним в следующий раз, они предложили мне и еще трем пришедшим такую трудовую терапию. Перед нами поставили стол, ножницы, бумагу разноцветную и сказали: "Мы будем делать открытки"! Ошарашенные, мы чуть не собрались уходить. Но потом, переступив через гордость, сели и стали эти открытки вырезать. Самое страшное было сказать нам, что потом все это мы будем продавать. Идею отмели. Я продолжал ходить.
Вспоминаю, что после того, как за меня помолились, я стал свободен. Но понимал, что у меня не было фундамента в жизни в этом чувстве, не было воспитания - и нужна была реабилитация. Тогда немцы мне говорят: "Приходи к нам пожить, если тебе хочется, на 6 дней. Посмотришь, как мы живем". И я собрал все свое имущество в пакет за 60 копеек - и пошел к ним жить. Меня любили, меня принимали, меня как бы взяли в семью. Мы по утрам молились - и внутри мне всегда этого хотелось. В это время я был просто-напросто счастлив.
Но закончились эти шесть дней - я думал, что меня сейчас выгонят. Но прошло семь дней, восемь, девять... И тогда они предложили мне остаться на реабилитацию. Я был первым реабилитантом нашего города. Я был первым, кого официально при жизни сняли с наркологического учета. Через 4 месяца я закончил реабилитацию и устроился на работу. А потом пришел работать в центр - и так мои 6 дней превратились в 6 лет. А сейчас и в 11 лет.
Сейчас я счастлив оттого, что свободен - и стараюсь помочь другим избавиться от этой зависимости, теперь и в Тюмени.
Текст подготовила Ольга Комар
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru