Новые пошлины на ввоз иностранных автомобилей, включая подержанные, вступили в силу 12 января. Насколько это отразилось на специализированных тюменских компаниях? Каковы перспективы бизнеса на праворульных авто в новых условиях? Об этом рассказал нам директор тюменской фирмы "Мост72" Дмитрий Ульянов.
- Давайте сначала разберемся, насколько в среднем подорожали подержанные автомобили из-за новых пошлин.
- Если взять в среднем, то получается примерно так.
Пошлины на автомобили с двигателем объемом до 1,3 литра возросли с 760 до 1400 долларов. То есть на 20-30 тысяч рублей. Решающего значения это не имеет, подорожание не пугает.
С ростом объема двигателя пошлины растут. Пошлины на автомобили с объемом 1,6 литра увеличились с приблизительно с 2000 долларов до 3400. На самый популярный объем 2 литра - с 4550 долларов до почти 7 тысяч долларов.
Это средняя линейка. Если брать машины более дорогих сегментов, то там пошлина еще выше.
- Кто-то покупал у вас автомобили по ценам с учетом новых пошлин?
- Все, кто покупали на заказ перед Новым годом, растаможились по старым ценам. С начала января ввоз идет под новые пошлины.
Например, приобрели Toyota Ist 1,3 литра 2004 года. Если раньше подобные автомобили продавали в среднем в районе 320-330 тыс. рублей, то сейчас с учетом пошлин и возросшего курса доллара - за 378 тыс. рублей.
Куплен Mercedes C240 2,6 литра. Старая цена была 28,5 тыс. долларов, новая - 32 тыс. долларов.
Я бы не сказал, что сейчас людей это сильно пугает. Но пока рано говорить. Январь это всегда минимальный месяц по продажам в связи с праздниками. Говорить имеет смысл весной: март-апрель показательные месяцы, которые обрисовывают картину до конца года.
- Все-таки каков ваш прогноз?
- Конечно, нужно учитывать все факторы. Не только новые пошлины, но и рост курса доллара и ухудшение финансового состояния покупателей из-за кризиса. Безусловно, многие фирмы Тюмени по продаже подержанных автомобилей закроются. Сейчас их немного, а будет еще меньше. Это время не все переживут.
У нас пока ситуация неявная. А во Владивостоке многие маленькие фирмы уже закрываются. Устойчивы те, что многопрофильны, имеют собственные капиталы. А фирмы, которые работали только на заказах, меняют сферу деятельности. Это прокатится по всем регионам.
Кроме того, снизилась загруженность порта во Владивостоке. Закрываются компании-перевозчики, судовладельцы.
- Что делать тем, кто хочет остаться на этом рынке?
- В любом случае сохранится сегмент автомобилей, спрос на которые никуда не денется. Это малолитражные автомобили, спортивные и элитные модели. Например, Toyota Altezza, которую нигде, как в Японии не приобрести. Или, например, немецкие автомобили из Японии, которые очень ценятся знатоками.
Кроме того, с учетом большого объема продаж новых автомобилей появился крупный сегмент подержанных иномарок от официальных дилеров. Конечно, они пока дешевые, особенно учитывая последние распродажи автосалонов.
Но скоро дешевых машин на вторичном рынке не останется. Потому что продавая автомобиль, человек задумается о том, что такого же класса машину он из-за роста цен купить уже не сможет.
Если говорить о нашей фирме, то мы занимались и занимаемся мотоциклами. Официальные дилеры представлены мало. Ну и люди не всегда готовы покупать новый мотоцикл, да и не всем нужен новый.
- Слышал, что некоторые частники собираются переключиться на перегон корейских автомобилей.
- Не думаю, что это очень перспективно. Если смотреть экономически, то пошлины для всех одинаковы. А покупатели корейских машин это особая категория. Основная масса продаж по "корейцам" это легкие паркетники. Человеку не хватает денег на ту же Toyota RAV4, поэтому он покупает корейский кроссовер. А если бы хватало, то уже бы не стоял вопрос - с какой стороны руль.
До качества японских и немецких машин другие страны пока не доросли. Если человек уже ездил на "японце" или на "немце", то уже не сядет на "корейца".
- Как вы относитесь к акциям протеста против пошлин?
- Мы готовы принять участие в организованной законной акции с четкими лозунгами. И она должна быть организована общественностью. Мы, как заинтересованная сторона, никогда не станем инициировать такое мероприятие.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru