Борьба с пробками на дорогах Тюмени ведется по всем фронтам

22:09 21 августа 2008

Антипробковая программа – одно из основных направлений дорожного строительства в Тюменской области. Как отметил на сегодняшней встречи с журналистами начальник управления автомобильных дорог Тюменской области Алмаз Закиев, на сегодняшний день Тюменская область является одним из лидеров по количеству автомобилей на 1 тысячу населения.

"Тюмень строилась исходя из статуса вахтового города и из расчета 70 машин на 1 тыс. населения. Сегодня этот показатель уже около 350. В городе просто нет места для такого количества транспорта. Несмотря на значительный объем средств, выделяемых на дорожное строительство, оно не успевает за темпом роста количества автомобилей. Проблем добавляет и транзитный транспорт. Тюмень географически находится на пересечении нескольких федеральных трасс, в город стекаются транзитные потоки со всей России. Через область проходят транспортный коридор Берлин — Владивосток, сибирский транспортный коридор и дорога федерального значения Тюмень — Курган", - пояснил Алмаз Закиев.

За решение анипробкового вопроса в области взялись активно и серьезно. В ближайшее время планируется завершить процесс окольцовки Тюмени. Сегодня функционирует южный обход, идет реконструкция западного обхода, в завершающей стадии находится строительство северного. В перспективе — строительство восточной дороги в обход города. Все эти меры принимаются для того, чтобы полностью убрать транзитный транспорт из областного центра.

Чтобы избавиться от пробок в Тюмени, в этом году началась глобальная программа по расширению главных магистралей города. Этим летом началась реконструкция улицы Мельникайте. Уже часть дороги отремонтирована, началась реконструкция полосы в обратную сторону. Чтобы Мельникайте стала шире и функциональнее, пришлось отказаться от зеленых насаждений в центре дороги, зато теперь строители обещают на этой улице по три полосы в каждую сторону, при этом одна полоса отдана под общественный и технический транспорт.

Такая же участь в будущем ждет и улицы Республики, Харьковская, Одесская и Ленина. "И здесь тоже, к сожалению, нам придется пожертвовать частью зеленых насаждений, но другого выхода у нас нет. Кроме того, мы никогда просто так не вырубаем растения и в качестве компенсации обязательно высаживаем новые деревья. Постоянные пробки наносят еще больший удар экологии. Улицы будут расширяться максимально. Дорожная сеть на Республике расширится до зданий. Процесс этот тяжелый, т.к. большая часть земли находится в собственности. Программа расширения улиц рассчитана на 5-6 лет", - рассказал главный дорожник области.

В целом, по его словам, ставить сроки окончания работ на том или ином объекте, очень сложно. Так, улицу Мельникайте планировалась полностью ввести в эксплуатацию в этом году, но под землей строителей ждало немало сюрпризов.

"Улица в городе – это серьезное инженерное сооружение, где проходит ливневая канализация, теплотрассы, трубы канализационной системы, электрические кабели и т.д. К сожалению, когда мы вскрываем улицу, у нас проект - один, а по факту имеем совершенно другое. Поэтому нам приходится по ходу принимать новые решения и вносить изменения в проект. На Мельникайте мы предполагали один набор коммуникаций и глубину залегания ливневой канализации, а по факту она оказалась глубже. Практически мы там занимаемся археологическими раскопками. Когда строился город, никто не задумывался, что его придется реконструировать. Но надеюсь, что все же к Новому году эту улицу мы откроем полностью для движения", - сообщил Алмаз Закиев.

Реконструкция еще одной главной улицы Тюмени – 50 лет Октября – так же частично решит пробковый кризис. Как уже неоднократно отмечалось представителями областного правительства, эта магистраль станет улицей беспрерывного движения. На ней предполагается запустить тоннель на пересечениях с улицами Профсоюзная, Мельникайте и Пермякова. По словам Алмаза Закиева, в полном варианте этот проект может растянуться на 3-5 лет. Сложности могут возникнуть с собственниками земли. Кстати, по этой же причине на долгое время затянулось и строительство моста на улице Мориса Тореза.

"Мы строим этот мост с 2005 года. В процессе нам пришлось снести 84 жилых дома и около 30 объектов, принадлежащих юридическим лицам. Это очень сложная и юридическая, и моральная процедура. Люди даже не хотят во двор пускать не то, чтобы сносить дом. Поэтому лишь в будущем году мы планируем полностью завершить строительство данного объекта, который в итоге станет большой транспортной развязкой в виде клеверного листа", - посетовал Алмаз Закиев.

Реконструкция ожидает и улицу Мориса Тореза. Здесь строители решили пойти по другому пути и построить эстакаду, которая станет продолжением моста и пойдет вторым этажом над ул. Мориса Тореза, спускаясь в районе ул. Профсоюзной на перекрестке с ул. Харьковской.

В жертву автомобилистам Тюмень принесет и троллейбусный парк. По мнению специалистов, "рогатый" транспорт не только тормозит движение, но и ухудшает облик городских улиц.

"Троллейбусный транспорт, несмотря на его экологическое преимущество, является очень дорогим. Реально билет в троллейбусе должен стоить 60-70 руб. Конечно, не все жители города смогут себе это позволить. Город не собирается полностью отказываться от троллейбусного движения, но на центральных улицах его не будет точно. С улицы Мельникайте троллейбусы уже исчезли, после расширения Республики их не будет и там", - подчеркнул Алмаз Закиев.

Строительство подземных пешеходных переходов тоже призвано улучшить транспортный поток на улицах областной столицы. Как известно, первый подобный проект строиться на ул. Пермякова в районе рынка "Солнечный". По словам Алмаза Закиева, работы там продвигаются успешно, и уже в 2009 году он будет запущен в эксплуатацию.

"Сложностей там особых нет. Подрядчик применил новые технологии, которые удешевляют стоимость строительства подземных переходов вдвое. Мы предполагали его строить закрытым способом, перекрывая движение, они его строят открытым. Это не только дешевле, но и быстрее, поэтому, я думаю, что после первого такого эксперимента, мы начнем более активно строить подземные переходы в Тюмени", - подытожил Алмаз Закиев.

Юлия Давыдова

Теги: пробки

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Июнь, 2024