Ученые считают, что осваивать Ямал лучше морским путем. Практики не согласны

21:24 14 апреля 2008

Освоение Ямала традиционным способом – с помощью строительства дорог, трубопроводов, линий передач – далеко не лучший путь при разработке новых месторождений полуострова. Так считает директор института Энергетической Стратегии Минпромэнерго России Валерий Бушуев.

Поскольку Бованенковское и Харасавейские месторождения расположены вблизи Карского моря, то и осваивать их лучше морским путем. На Ямале должно создаваться современное производство сжиженного природного газа, который можно транспортировать морскими видами транспорта, - заявил он в интервью ИА «Рускомпресс».

По мнению Бушуева сухопутный путь является более затратным и «транспортная составляющая негативным образом скажется в цене на газ для конечного потребителя». Кроме того, строительство трубопроводов и дорог может нарушить уникальную экологию региона.

Между тем, высокопоставленный источник в одной из близких к «Газпрому» структур, заявил ИА «Рускомпресс», что железная дорога остается единственным опорным видом транспорта к месторождениям Бованенково, Харасавей и Новопортовское.

«Ученые, разумеется, имеют право на свою точку зрения, но в отличие от теоретических выкладок, реальные расчеты доказывают, что альтернативы железнодорожному транспорту на сегодняшний день нет. Это понимают и признают в правительстве, в «Газпроме», в руководстве федерального округа и региона, отечественные и зарубежные инвесторы.», - подчеркнул собеседник «Рускомпресс».

По его словам, расчеты показывают, что наземный способ транспортировки газа наиболее целесообразен, и с точки зрения экономики, и наиболее удовлетворяет требованиям экологической безопасности, учитывает климатические и географические особенности полуострова.

«Морским путем на Ямал можно доставить не больше 300 тонн грузов в год. Навигационный период в этом регионе не превышает 6 месяцев. Железная дорога это - круглогодичный вид транспорта. Ежегодный объем грузоперевозок по железнодорожной ветке Обская-Бованенково, еще находящейся в стадии строительства (на сегодняшний день построено порядка 300 км пути) - примерно до двух-трех миллионов тонн груза в год. Для освоения новых ямальских месторождений Бованенково, Харасавей, Новопортовское, необходимо завезти к местам разработок порядка 80 млн тонн груза.

Источник ИА «Рускомпресс» также отметил, что минимизация экологического ущерба при освоении месторождений - одна из главных задач газовых проектов, которые реализует на Ямале компания «Газпром». Методология, которая используется при освоении месторождений, позволяет в течении 2-3 лет фактически полностью восстановить экосистему региона.

Железнодорожная ветка Обская-Бованенково, например, призвана стать своего рода элементом природного ландшафта. В качестве наиболее показательного примера собеседник ИА «Рускомпресс» назвал строительство мостового перехода через реку Юрибей – основной преграды на пути к Бованенковскому нефтегазоконденсатному месторождению. Он подчеркнул: для того, чтобы не нарушать уникальной экологии региона, было принято решение строить четырехкилометровый железнодорожный мост не вдоль русла реки, а по кромкам ее разлива. По его словам, аналогов такого сооружения до сих пор в мире нет. Он также отметил, что работы, которые ведутся сегодня на Ямале , несомненно, являются новой высотой в мировой индустрии дорожного строительства и газодобычи. К ним приковано внимание очень многих стран со схожим климатом.

Справка:

Полуостров Ямал является стратегическим регионом "Газпрома" по добыче газа. Это один из наиболее перспективных нефтегазоносных районов Западной Сибири. В пределах полуострова открыто 26 месторождений, разведанные запасы газа которых составляют 10,4 триллиона кубометров, извлекаемые запасы конденсата - 250,5 миллиона тонн, извлекаемые запасы нефти - 291,8 миллиона тонн.

В настоящее время "Газпром" ведет подготовку к обустройству месторождений Ямала. Компания владеет лицензиями на Бованенковское, Харасавэйское и Новопортовское месторождения, суммарные запасы которых составляют 5,8 триллиона кубометров газа.

В октябре 2006 года правление "Газпрома" постановило приступить к инвестиционной стадии освоения Бованенковского месторождения и строительства системы магистрального транспорта.

В феврале 2008 года на совещении в Надыме, которое провели заместитель председателя правления ОАО "Газпром" Александр Ананенков и вице-губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Виктор Казарин, было подтверждено, что Бованенковское газоконденсатное месторождение будет запущено в эксплуатацию в третьем квартале 2011. В конце 2010 года должна начать функционировать железнодорожная линия "Обская - Бованенково", по которой будет доставлено все технологическое оборудование для разработки месторождения. Строительство магистрали по поручению Газпрома ведет компания «Ямалтрансстрой». Уже построено порядка 300 км железнодорожного пути. От станции Обская до разъезда Хралов идут поезда с грузами для обустройства месторождений. Объем инвестиций в Ямал, по словам министра промышленности и энергетики РФ Виктора Христенко, оценивается в 160 миллиардов долларов.

Теги: Ямал

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024