Запсибкомбанк планирует стать банком «у дома»

19:52 13 марта 2008

Тюменские банки выходят на новый уровень борьбы за потребителей. Подобно продуктовым ларькам и аптекам, кредитные организации стремятся расположить офисы в максимальной близости к своей аудитории. Амбициозную идею стать "банком у дома" озвучил сегодня президент Запсибкомбанка Дмитрий Горицкий на пресс-конференции, посвященной открытию в Тюмени новых офисов банка.

Динамичное развитие финансового рынка в Тюмени и повышение требований со стороны потребителей диктует банкам правила игры. Приблизительно раз в два месяца в областную столицу приходят новые банки, которым необходимо не просто закрепиться на новой территории, но и успешно конкурировать с другими банками.

"Конкуренция между банками в Тюмени развивается сегодня не с позиции предоставления услуг, а на уровне сервиса. Соответственно, успешный банк стоит на трех китах – банк должен быть доступен, прежде всего, географически, удобен, предоставлять качественные услуги", - сказал Дмитрий Горицкий.

Он также озвучил свое понимание качественных банковских услуг. Во-первых, полная информированность потребителя о банке до посещения его офиса. Во-вторых, хороший сервис – отсутствие очередей, возможность воспользоваться услугой в удобное для клиента время. И в-третьих, банк должен быть как можно ближе к потребителю, располагаться рядом с домом.

"Мы хотим, чтобы Запсибкомбанк стал банком "у дома" и прилагаем для этого все усилия", - подчеркнул Горицкий.

Такая политика не случайна. Согласно исследованиям ВЦИОМ, большинство респондентов (26%) называют территориальную близость в качестве главного фактора при выборе обслуживающего банка. В то время как 2 года назад основным мотивом было наличие в этом банке счета организации, в которой они работают.

Итак, в настоящее время Запсибкомбанк имеет 29 филиалов. 28 из них охватывают территорию Тюменского региона (ЯНАО - 9 филиалов, ХМАО-Югра - 10 филиалов, юг Тюменской области - 9 филиалов), есть филиал в Москве.

Помимо этого банк имеет 12 дополнительных офисов, 2 кредитно-кассовых офиса, 21 операционную кассу вне кассового узла и 3 консультационных пункта.

В 2008 году планирует открыть еще 13 новых структурных подразделений банка, а также приобрести помещения для 4-х открываемых в 2009 году.

Так, в ближайшее время новые офисы банка откроются в Мегионе, Когалыме, Лангепасе, Югорске.

По словам начальника департамента развития филиальной сети Запсибкомбанка Андрея Шевелева, в среднем на открытие нового подразделения банка требуется 4,5 месяца без учета поиска помещения, арендуемого или приобретаемого в собственность.

Естественно, все изменения, связанные с расширением филиальной сети и прописанные в стратегии развития Запсибкомбанка до 2010 года, начались с Тюмени. Так, за последние полгода банк открыл в городе 3 новых офиса продаж. До конца 2008 года планируется открыть еще 4 офиса банка в Тюмени.

Как отметила директор Калининского филиала Запсибкомбанка Ольга Воинская, наибольшим спросом в новых тюменских офисах на первых порах пользуются такие услуги как денежные переводы и оплата коммунальных услуг. Затем к самым востребованным у населения услугам присоединяются кредиты и вклады.

Причем, львиную долю кредитов – до 80%, - составляют жилищно-ипотечные займы. Это классическая ипотека – кредиты под залог приобретаемого готового жилья, кредиты на индивидуальное жилищное строительство, на покупку дома и земельного участка, земельного участка с последующим строительством.

В свою очередь среди ипотечных кредитов наиболее популярны сегодня у тюменцев кредиты на покупку строящегося жилья.

Подобные тенденции характерны и для кредитного портфеля Запсибкомбанка в целом. Так, в структуре кредитного портфеля, который на 1 февраля 2008 года составил свыше 31 млрд рублей, более 16 млрд руб занимают кредиты, выданные физическим лицам. Из них – порядка 8,5–9 млрд руб составляют жилищно-ипотечные кредиты, пояснил Дмитрий Горицкий. А средняя процентная ставка по банку составляет, по его словам, 12,2–12,5%.

В то же время президент банка отметил активную работу по привлечению новых застройщиков. "Мы открыты для расширения этого круга", - пояснил он.

Следуя логике банка "у дома", развития сервиса в планах кредитной организации до 2010 года – увеличить число клиентов с 600 тысяч человек (по состоянию на 1 февраля 2008 года) до 900 тысяч человек.

Евгения Потачиц

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024