Нижневартовские дороги будут строить из бурового шлама

15:39 13 марта 2008

Уникальная по оценке экологов установка термической переработки бурового шлама в дорожно-строительные материалы введена в эксплуатацию в Нижневартовском районе (Ханты-Мансийский автономный округ).

По мнению специалистов, новое оборудование - важное звено в системе природоохранных технологий, внедряемых в последнее время на нефтяных месторождениях Ханты - Мансийского округа. Сушильно-обжиговый агрегат, весом более 40 тонн, способен ежегодно перерабатывать более 200 тысяч тонн токсичного шлама в полезную продукцию.

Полученный материал, по заключению санитарных служб, можно использовать для строительства насыпей нефтепромысловых дорог.

По словам и.о.начальника участка по переработке бурового шлама ЗАО «Росэкопромпереработка» Игоря Зарубина, в Югре в
течение ряда лет ЗАО «Росэкопром», а теперь его правопреемник «Росэкопромпереработка» из бурового шлама путем термической сушки производит дорожно-строительный материал - песок шлаковый. Он пока используется для строительства собственных технологических сооружений и площадок. В настоящее время на технологических линиях ведется отладка процесса обжига шлама, в результате повысится качество и расширится сфера применения получаемого песка».

Эти агрегаты работают по принципу сушильного барабана с тем отличием, что они не просто выпаривают влагу из отходов
нефтедобычи, а в присутствие кислорода воздуха при температуре более 700 градусов разлагают и сжигают вредные компоненты.

За кажущейся простотой - сложные инженерные решения. Ведь шлам - это липкая, пастообразная и чрезвычайно химически опасная агрессивная субстанция. Именно эти качества бурового шлама делали его переработку сложным, дорогостоящим и экономически невыгодным процессом. Примененные, отработанные и постоянно совершенствуемые технологические решения ЗАО
«Росэкопромпереработки» решают эти проблемы, позволяя наладить конвейерную переработку отходов в продукт, востребованный дорожниками.

За десятилетия интенсивной разработки месторождений в Югре сформировались сотни шламовых амбаров, отходы в которые до
сих пор не обезврежены. Экологи утверждают: территория Севера - очень хрупкая экологическая система. Ее защита - новое требование государства. Именно поэтому недропользователи стали задумываться об экологически безопасных методах хозяйствования. Отсюда спрос на новые технологии переработки отходов.

В мировой практике существует три основных метода обезвреживания бурового шлама: капсулирование, закачка в пласты и термическая переработка. Закачка в пласты опасных отходов законодательно в РФ запрещена. Капсулирование (нейтрализация отходов в цементных капсулах) в российских условиях, особенно с учетом сибирского климата, специалистами признается практически неосуществимой задачей. Термическая же обработка буровых шламов до сих пор была дорогостоящей процедурой, так как в России не выпускалось нужное оборудование, а импортное не было рассчитано на Западно-Сибирские шламы.

Оборудование ЗАО «Росэкопромпереработки» лишено этих недостатков, сертифицировано и готово к работе. Специалисты подчеркивают: это важно еще и потому, что уже сейчас прогнозируется стабильный спрос дорожно-строительных предприятий Югры на завозимый из других областей на дальнее расстояние щебеночно-шлаковый материал, который может заменить дешевый местный материал - шлак, полученный в результате обжига бурового шлама. Только в 2007 году в Югре построили и отремонтировали более 130 км автодорог.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024