Для старта своего бизнеса нужно 15 минут: спикеры конференции Авито "По делу" поделились ключевыми цифрами

16:53 16 октября 2025

14 октября на площадке МТС Live Холл в Екатеринбурге состоялась вторая масштабная бизнес-конференция для продавцов "По делу" — в прошлом году городом проведения была Москва. Представители технологической платформы Авито поделились ключевыми нововведениями, а также на кейсах и цифрах рассказали, как привлечь внимание и заслужить доверие покупателей, и какие инструменты использовать для роста продаж. Число офлайн- и онлайн-участников мероприятия превысило 350 000 человек, что в два раза больше, чем в прошлом году.

Спикерами мероприятия выступили топ-менеджеры Авито, руководители профильных направлений и приглашенные отраслевые специалисты.

Конференцию открыл управляющий партнер по развитию бизнеса Авито Иван Гуз, озвучив ключевые цифры площадки. Он отметил, что ежемесячная аудитория Авито составляет 72 млн человек, при этом 70% покупателей — это жители регионов. При этом Авито остается площадкой с мотивированной к покупкам аудиторией и лидером по числу транзакционных поисковых запросов в таких категориях, как товары для авто, животных, спорта, а также в электронике и мебели.

Иван Гуз:

Есть несколько отличий Авито от других e-com площадок. Первое, на чем мы делаем фокус — это максимальная простота. Поскольку исторически мы были площадкой для частных продавцов, у нас простой и понятный продукт. Любой профессиональный предприниматель буквально за 15 минут может запустить свой бизнес на Авито. Второе важное отличие в том, что мы даем продавцу прямой контакт с аудиторией. Люди часто приходят покупать не просто на Авито, а к конкретному продавцу, и большинство сделок на нашей площадке проходит после личного контакта через сообщения или звонки. И, в-третьих, мы даем огромную гибкость. Каждый может решить сам, как ему продавать свои товары: самовывозом или с доставкой (партнерами Авито, своими службами доставки или своими курьерами), с оплатой за клики или за сделки. И, конечно, мы даем возможность продавать максимально широкий ассортимент товаров.

Коммерческий директор Авито Товаров Алексей Ли подчеркнул, что платформа остается крупнейшим сервисов для решения задач МСП в России:

По данным на июнь 2025 года, на Авито зарегистрировано 1,2 млн МСП, что составляет около 19% от общего числа малых и средних предприятий в стране. Более 40% продавцов Авито работают омниканально. При этом активно развивается региональное предпринимательство. Так, самые быстрорастущие сейчас регионы  —   Чечня, Чукотский АО, Алтай, Магаданская область и Камчатский край.

Ли также отметил, что около 13% предпринимателей предлагают на платформе разнообразные услуги, еще 34% реализуют как товары, так и услуги, а остальные предприниматели работают только в товарных категориях.

Как завоевать доверие покупателей

Директор бизнес-направления "Товары для дома" Сергей Павлин поднял тему развития безопасности платформы. Как отметил Сергей, инвестиции в это направление за 5 лет составили 15 миллиардов рублей. Комплексный подход, состоящий из внедрения инструментов защиты сделок и реализации проектов в сфере цифровой грамотности, позволил достичь существенных результатов — более чем в 100 раз снизить число жалоб на небезопасное поведение. Инструменты антифрода помогают пользователям Авито сохранять не менее двух миллиардов рублей ежегодно.

Важность коммуникации

Затем на площадке состоялся открытый диалог "Как выгодно продавать в своей категории". Спикеры ответили на самые животрепещущие вопросы продавцов Авито. Так, директор бизнес-направления "Электроника и бытовая техника" Павел Комаров рассказал, что сегодня сильнее всего влияет на успех продавца.

"Когда покупатель выбирает, где купить товар, он смотрит не только на цену, но и на продавца. Репутация, отзывы и достоверная информация напрямую влияют на продажи. Именно на этом строится доверие и долгосрочная лояльность покупателей", — подчеркнул спикер.

При этом важно не только "причесывать" профиль, но и выстраивать коммуникацию с клиентами: отвечать на вопросы, давать консультации и создавать позитивный опыт взаимодействия.

"На Авито более 250 млн объявлений — это огромное поле возможностей для продавцов. Но именно поэтому важно не просто продавать, а работать на свою репутацию: следить за рейтингом, реагировать на отзывы, публиковать реальные фото товара. Уровень сервиса — то, что выделяет продавца на фоне его конкурентов", — отметил директор бизнес-направления "Lifestyle" Алексей Гевлич.

Основные нововведения на площадке

Еще одна дискуссия в формате TED была на тему "От слов к делу: самые яркие релизы и продуктовые запуски на платформе Авито". В ней спикеры представили последние решения Авито, призванные помочь предпринимателям упростить свою работу на площадке. Среди них — запуск доставки крупногабаритных товаров и каталога поставщиков, который позволяет быстро найти нужных контрагентов.

Руководитель бизнес-направлений распродаж и промо Авито Елена Низовцева рассказала о Черной пятнице — глобальной ноябрьской распродаже, которая также открывает новые возможности для бизнеса на Авито.

"60% новогодних подарков, которые россияне приобретают онлайн, закупаются уже в Черную пятницу. В этот день объем продаж у селлеров может вырасти более чем на 100%, а клиенты заранее оценивают размеры скидок, анализируя цену одного и того же товара на двух-трех площадках перед распродажей", — заявила она.

Число офлайн и онлайн участников мероприятия превысило 350 тысяч человек, что в два раза выше, чем в прошлом году.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Ноябрь, 2025