Дмитрий Еремеев о повышении цены на проезд: "Желания безграничны – ресурсы ограничены"

16:20 27 марта 2015

Тема повышения тарифов на проезд в общественном транспорте продолжает будоражить общественность. Вопрос обоснованности роста цен для пассажиров автобусов подняли депутаты из фракции ЛДПР по обращениям жителей на заседании Тюменской городской думы в четверг вне основной повестки.

Напомним, с 1 апреля решением администрации города плата за проезд в общественном транспорте будет стоить 22 рубля, прежний тариф – 18 рублей. При этом, по статистике почти половина тюменских пассажиров имеют право на льготный проезд. В число льготных категорий входят пенсионеры, студенты, школьники и другие, в программе развития пассажирского транспорта на 2015 год все льготы сохранены в полном объеме.

Представитель либерал-демократов в Гордуме Виктория Бескровная озвучила перед коллегами позицию жителей Тюмени, которые обратились в приемную депутата и партии ЛДПР, выразив свое недовольство очередным повышением цен на проезд в общественном транспорте.

"Параллельно произошел существенный рост цен на продукты питания, жизненно необходимые товары, при этом заработные платы, прежде всего работников бюджетной сферы не повысились, - заметила Виктория Юрьевна. – При новом тарифе затраты одного жителя на проезд возрастут в среднем на 300-500 рублей, а для семьи из нескольких человек это будет уже серьезная сумма". Она обратила внимание, что в основном общественным транспортом пользуются граждане с низкими доходами, и для них это повышение станет еще одним ударом по семейному бюджету.

По словам депутата, почти половина заложенных в тарифе средств составляет заработная плата сотрудников транспортных структур. "Таким образом, получается, что мы повышаем зарплату работникам общественного транспорта за счет других жителей города", - сказала Виктория Бескровная. Также она напомнила, что муниципальные власти регулярно призывают горожан пересаживаться с личных автомобилей на автобусы, чтобы решить проблемы пробок и нехватки парковочных мест, однако такие действия администрации, как повышение тарифов на проезд, никак не способствуют росту популярности общественного транспорта среди населения.

В пример представительница ЛДПР привела опыт Нижневартовска, где была разработана система общественного транспорта, благодаря чему удалось снизить расходы на его обслуживание без потери качества, соответственно, избежать повышения тарифов.

В связи с этим Бескровная обратилась к главе администрации Александру Моору с просьбой рассмотреть возможность переноса даты повышения тарифа с 1 апреля на 1 октября этого года в связи с тем, что к середине осени, возможно, средний уровень заработной платы в городе стабилизируется.

Возразил коллеге депутат Юрий Баранчук. Он заметил, что сфера пассажирских перевозок представляет собой очень сложный и тяжело настраиваемый механизм, требующий больших финансовых затрат. "Вспомните, как еще несколько лет назад у нас работал общественный транспорт, какие убытки несли ПАТП. И сегодня очень не хотелось бы возвращаться к тем временам, которые можно вспомнить только с содроганием", - сказал Баранчук. Он напомнил, что значительная часть пассажиров относятся к льготным категориям, и их повышение тарифа никак не коснется.

"Пенсионеры, студенты и школьники сохранят все свои льготы – я считаю, это наша большая социальная победа с учетом тяжелого периода, который наступил в нашей экономике, поскольку никакие законы не обязывают муниципалитет такие льготы предоставлять, - заявил парламентарий. – Мы этот вопрос обсуждали на протяжении работы не только нынешнего, но и предыдущего созыва думы. Нам наконец удалось настроить этот тонкий механизм, и ломать его, принимая сгоряча какие-то решения, сейчас никак нельзя".

Недостаток финансовой базы в сфере перевозок приведет к снижению профессионального уровня водителей, поскольку не будет хватать средств на мероприятия по их подготовке и повышению квалификации, это негативно скажется на уровне безопасности работы пассажирского транспорта и приведет к другим удручающим последствиям, заявил Баранчук. "Я считаю, что принятый индекс повышения тарифа для нас на сегодня вполне приемлем. К слову, в Москве проезд на метро 50 рублей стоит, и ничего", - добавил Юрий Александрович.

Заместитель председателя думы Николай Романов заявил, что повышение тарифа – мера вынужденная, но необходимая, поскольку работа транспорта имеет одно из первостепенных значений для развития общества и комфортного проживания граждан. "Поэтому я считаю, что это своевременная и разумная мера", - заключил корифей депутатского корпуса.

Развивая тему качества перевозок, еще один представитель ЛДПР Мурат Тулебаев также обратился к Александру Моору с просьбой обратить внимание на проблему культуры поведения пассажиров. В частности, члены городского клуба ветеранов пожаловались депутату на представителей молодого поколения, которые не уступают пожилым места в автобусах, а кондукторы не предпринимают в связи с этим никаких действий. "Все-таки кондуктор ответственный за соблюдение правопорядка в салоне автобуса. И ветераны хотели бы, чтобы кондукторы помогали пожилым людям занимать сидячие места в транспорте, которые предназначены для них. Это важно не только с точки зрения приближения юбилея Великой победы, но и с позиции культуры поведения в повседневной жизни. Мы все когда-нибудь станем пожилыми людьми".

Подытожил дискуссию председатель думы Дмитрий Еремеев. Он признал, что любое повышение цен, особенно таких массовых услуг, вызывает неизбежное недовольство населения, но в решении любой проблемы необходимо стремиться к компромиссу. "Мы должны разговаривать с людьми честно и открыто и рассказывать о том, почему произошло такое повышение", - сказал Дмитрий Еремеев.

При этом он сообщил, что за прошлый год компенсация перевозчикам из городского бюджета за провоз льготников составила более 350 миллионов рублей. "И эта сумма каждый год будет расти, - заметил глава города. – Поэтому давайте признаем: желания безграничны – ресурсы ограничены. Мы всегда будем сталкиваться с этим постулатом, на котором строится вся экономика".

Он пояснил, что рост тарифа основан на экономических расчетах, в которые закладывались все расходы транспортных предприятий и бюджета города. Согласно этим данным, примерная себестоимость проезда одного пассажира составляет более 27 рублей, таким образом тариф находится даже ниже рыночного уровня, и бюджет платит за каждую поездку одного тюменца более 5 рублей.

Добавим, что, согласно отчету администрации города, за прошлый год тюменские автобусы перевезли более 51 миллиона льготников. Общее же количество пассажиров в общественном транспорте Тюмени в 2014 году составил 131 миллион 700 тысяч, это несколько больше, чем в 2013 году.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024