В 2014 году введено в эксплуатацию 20 км автодороги "Сургут – Салехард, участок Надым – Салехард". Всего за период строительства из 337 км автодороги построено и введено в эксплуатацию 129 км трассы в различной степени готовности. Сегодня в капитальном исполнении построено около 50 километров дороги. Об этом рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Дмитрий Варакин на пресс-конференции.
"Строители дороги соблюдают график работ, но существуют определенные финансовые трудности. Помимо стройки нам необходимо поддерживать состояние уже существующей сети дорог. Тем не менее, сейчас нетронутыми остаются только 40 километров из всей протяженности автодороги и ряд мостов, которые запроектированы на этом участке", - рассказал Дмитрий Варакин.
2018 год дорожники называют датой соединения всех участков строительства. К этому времени на участке трассы "Сургут-Салехард" будет обеспечен сквозной проезд. Напомним, строительство ведется за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и программы "Сотрудничество". Эти два источника финансирования обеспечивают в округе все остальные виды работ в части дорожной деятельности.
Руководитель ямальского дорожно-транспортного департамента подчеркнул важность сохранения построенных автодорог округа в нормативном состоянии. В этом году работы по реконструкции выполнены на автодороге "Сургут-Салехард, участок граница ЯНАО – Губкинский". Более 13 километров этой важной для Ямала трассы дорожники привели в порядок. Отремонтировано около 10 км автодорог и 5 мостовых сооружений.
С 2014 года окружные дорожники содержат мостовые сооружения отдельно от автодорог. Ранее работы в рамках содержания на мостах проводились силами привлекаемых мостостроительных компаний. Сейчас мосты выставляются на торги отдельно, генподрядчиками на объектах сразу становятся специализированные предприятия.
Вопрос строительства мостового перехода через реку Обь для Ямала решается на федеральном уровне. "Правительство округа сделало все для его реализации. Проработано несколько схем строительства и финансирования объекта, привлечены самые крупные инвесторы страны. Сейчас слово за Федерацией. Что касается моста через реку Надым, то позиция округа такова: нам нужен качественный мост в срок", - сообщил директор профильного департамента. Напомним, инвестором строительства объекта является "Корпорация Развития", заказчик-застройщик – ООО "Уралстройтехнологии", генеральный подрядчик – ООО "Мостострой – 12".
Из реализуемых долгосрочных проектов отдельно отмечена работа группы экспертов Тюменского государственного архитектурно-строительного университета. С января этого года они наблюдают за участком автомобильной дороги "Сургут – Салехард, участок Пангоды – Правохеттинский". Участок имеет протяженность 750 метров. Рабочую группу участок заинтересовал после инженерно-геодезических изысканий. При небольшой протяженности в основании дороги имеется несколько видов грунтов – это переувлажненные торф и песок, тяжелые суглинки и линзы вечной мерзлоты. Участок поделен на экспериментальные отрезки. На каждом внедрены свои конструктивные решения – контрольно-измерительное оборудование. Приборы точно определяют динамику движения и давления грунтов. Земляное полотно некоторых отрезков стабилизировано за счет синтетического нетканого материала и вертикального армирования основания. Полный цикл этого исследования – 3 года.
Самый актуальный на сегодня вопрос – строительство сезонных автодорог. С наступлением устойчивых отрицательных температур дорожникам предстоит построить четыре зимних автомобильных дороги протяженностью 930 км и две ледовые переправы через реку Обь и реку Надым общей протяженностью более 9 км. Движение по всем окружным зимним трассам начнется в первой декаде января.
В этом году перед строителями зимников первый заместитель губернатора округа Алексей Ситников поставил задачу – закончить работу по устройству двух зимних автодорог до 1 января. Речь идет о зимнике "Надым – Салехард" и "Лабытнанги – Мужи – Азовы – Теги". При этом дорожники заявили, что к этому сроку обязуются открыть и сезонную трассу "Уренгой – Красноселькуп". Маршрут "Аксарка – Салемал – Панаевск – Яр-Сале" откроется в первой декаде января. Эта зимняя дорога – рекордсмен по количеству ледовых переправ. Для безопасного проезда по ним необходимы устойчивые морозы. Пока погода на Ямале преимущественно "осенняя" - в округе нередки метели, штормовые ветра, снегопады (хотя сегодня в Салехарде -26ºС), рассказали ИИ "NewsProm.ru" в пресс-службе главы региона.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru