Вечером 31 марта строители магистрального нефтепровода Заполярье – Пурпе завершили операцию по протаскиванию дюкера резервной нитки через ямальскую реку Пур.
По словам начальника штаба дирекции строительства инвестиционных проектов ОАО "Сибнефтепровод" Леонида Евгеньевича Климова, работы по протаскиванию дюкера траншейным методом начались еще 23 марта: "Работы по протаскиванию дюкера производятся в строгом соответствии с графиком. Строительство перехода через Пур ведется траншейным методом, который при пересечении неглубоких водных преград зарекомендовал себя как наиболее надежный, практичный и многократно проверенный способ".
Первой нефтепроводчики протаскивают резервную нитку, поскольку, согласно проекту, она проходит на 90 метров ниже по течению. Такая последовательность позволяет избежать замыва соседней траншеи. Разработка каждой траншеи только в русловой части требует выемки 80 тысяч кубометров грунта. А всего с учетом разработки урезов обоих берегов за время строительства было перемещено свыше 500 тысяч кубических метров грунтовых масс.
Длина дюкера составляет 1190 метров. В соответствии технологией протаскивания, он был разбит на шесть плетей, каждая из которых присоединялась последовательно. После сварочных работ на каждом стыке, проводилась его диагностика, и только после получения положительных результатов, стык покрывали изоляционными материалами. Вес каждой плети дюкера составляет около 200 тонн, чтобы его поднять и переместить потребовалось девять трубоукладчиков. При протаскивании, которое производилось с помощью лебедки, были использованы разгружающие понтоны, которые удерживали дюкер наплаву, что позволило не только снизить нагрузку, но и исключить его механическое повреждение.
В месте перехода ширина русловой части реки Пур составляет 665 метров, а максимальная глубина достигает 6 метров. Пур – это одна из основных водных артерий на Ямале, которая берет начало от слияния рек Янг-Ягун и Егты-Пур и простирается на 542 км до Обской Губы.
Еще в ноябре с приходом устойчивых низких температур строители приступили к наморожению ледовой переправы. Сегодня толщина льда в районе переправы составляет порядка 2 метров, что позволяет строителям использовать технику с массой до 70 тонн. Разработка траншеи производилась специализированными экскаваторами с удлиненной стрелой на глубину от 7 до 9 метров от уровня ледовой поверхности.
Все основные работы проводились в период устойчивых низких температур. На этот период, как говорят ученые, вся рыба из русловой части Пура либо скатывается в Обскую Губу, либо уходит на зимовку в богатые кислородом озера в верховьях реки. Поэтому проведение строительных работ в зимнее время не оказывает какого-либо негативного влияния на экологию реки и ее обитателей.
Сейчас строители заканчивают подготовку к операции протаскивания второго дюкера – основной нитки нефтепровода. Все работы по пересечению русловой части реки Пур нефтепроводчики планируют завершить до конца апреля.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru