Стоимость доставки посылок пока расти не будет. А вот качество работы почтовиков в этом плане должно улучшиться. Оперативности добьются благодаря появлению специальных фабрик по обработке посылок, их откроют в каждом федеральном округе. Для этого будут укрупнены 35 мелких автоматизированных центров, действующих сейчас, пишет "Российская газета".
Первую такую фабрику вчера открыли в Подмосковье глава минкомсвязи Николай Никифоров, руководитель Почты России Дмитрий Страшнов и замглавы Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов. Фабрика расположена так, чтобы наладить максимально удобную и быструю связь со всеми столичными аэоропоратми. Уже через год она должна стать самой крупной площадкой по обработке почтовых отправлений в Европе.
В конце этого - начале следующего года здесь планируют перерабатывать до 220-250 тонн международных отправлений в сутки. К февралю этот поток будет нарастать, прогнозируют почтовики. Это на 40-60 процентов больше, чем в прошлом году. Даже сейчас ежедневно в столичном почтовом узле обрабатывается столько же посылок, сколько было в пиковый период прошлого года, сказал Николай Никифоров. То есть по 90-100 тысяч отправлений.
Проблемы у почтовиков были. В апреле прошлого года из-за недостатков в логистике на обработке скопилось 500 тонн международных отправлений. Это, кстати, и стало толчком для реорганизации. Сейчас качество доставки писем выросло в три раза. Такого не было уже много лет. Раньше в срок доставлялось 10-15 процентов писем.
Пока на столичной фабрике запущен только первый цех обработки. Здесь работают двухэтажные конвейеры, система автоматического взвешивания коробок, с которых считываются штрих-коды. Также расположена и большая таможенная зона.
К концу 2014 года весь комплекс заработает на полную мощность. Здесь будут также сортировать посылки, которые идут из одного российского населенного пункта в другой. Почтовики будут работать также и с российскими интернет-магазинами. Это должно подстегнуть развитие отечественной интернет-коммерции.
А в городах-миллионниках планируется организовать несколько центров по круглосуточной выдаче посылок. Такой эксперимент организован в Санкт-Петербурге. Там наладили работу трех таких пунктов, и первый опыт показал, что услуга пользуется спросом. Почти 70 процентов посылок граждане предпочитают получать сами в удобное для них время, отметил глава Почты России Дмитрий Страшнов. Но традиционный заказ доставки на дом и в свое почтовое отделение тоже остается. В планах также автоматизированная сортировка посылок и писем в самих почтамтах. Еще одно направление - открытие в регионах новых международных мест почтового обмена. То есть пунктов, куда перераспределяются потоки посылок, которые до сих пор шли только через Москву. С их открытием можно приблизить места первичной сортировки и таможенного досмотра к получателям. Это позволит избежать концентрации корреспонденции в Москве и сократить сроки ее доставки получателям. Такие пункты есть в Новосибирске и Екатеринбурге.
Кстати, ежемесячно каждый житель России может получить из-за рубежа без уплаты таможенной пошлины 31 килограмм товаров на общую сумму 1000 евро. В основном это мелкие пакеты весом до 2 килограммов.
Минимальный размер посылки может составлять 105х148 миллиметров. А максимальный не должен быть по сумме длины, ширины и толщины более 0,9 метра.
Нельзя при этом по международным правилам пересылать не только опасные и запрещенные вещества, но и сигареты, курительные смеси, алкоголь, оружие, драгоценности, живых животных и насекомых за исключением пчел, пиявок и шелковичных червей.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru