Андрей Пантелеев: "При вступлении в ВТО преимущество получат наиболее активные участники рынка"

12:49 28 августа 2012

Усиление конкуренции на рынке после вступления России в ВТО заставит местных производителей проявить максимальную активность в продвижении своей продукции, чтобы убедить покупателей отдать ей предпочтение.

В этом плане у участников проекта "Покупай тюменское!" есть определенное преимущество, считает начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев.

Сегодня утром на привокзальной площади Тюмени состоялось "дефиле" маршрутных автобусов - участников проекта "Покупай тюменское". 11 так называемых "вкусных автобусов" (название, которое дали им сами тюменцы) - с изображениями по бортам продукции тюменских товаропроизводителей и лозунгом "Перевес в твою пользу" - все лето радуют своим аппетитным видом горожан. В оформлении автобусов приняли участие шесть предприятий: ООО «Молоко» из с. Бердюжье, тюменский ИП Салов, «Мясокомбинат Ялуторовский», «Дикорос-Тюмень», ПК «Молоко» из с. Нижняя Тавда и Ишимский мясокомбинат.

Организатор акции - управление лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области - таким образом стремится привлечь внимание тюменцев к продукции местных производителей, покупать которую должно быть выгодно по целому ряду причин, считают в управлении. Это и поддержка экономики региона, и отсутствие переплаты в связи с расходами производителя на транспортные и прочие услуги, потому что их практически нет.

"Размещение изображения продукции местных товаропроизводителей на бортах маршрутных автобусов - это обращение прежде всего к рядовым тюменцам, которые стоят на остановках", - отметил Андрей Пантелеев.

Помимо "вкусных автобусов", в рамках проекта "Покупай тюменское" проводятся дегустации, акции на предприятиях, мероприятия для школьников, используется масса других инструментов, чтобы максимально приблизить местный продукт к потребителю.

Причем участие в проекте "Покупай тюменское" для местных товаропроизводителей не является трудозатратным. Многие услуги в рамках проекта предоставляются бесплатно.

"У крупных компаний есть маркетинговые отделы, которые сами разрабатывают стратегию продвижения, но есть и такие предприятия, для которых, например, даже разработка дизайна упаковки для своего товара - проблема, - поясняет Андрей Пантелеев. - Мы готовы помогать всем. В частности, брендбук, разработанный в рамках проекта "Покупаем тюменское!", передается бесплатно всем желающим из числа местных производителей и позволяет без лишних затрат выделиться на полке рядом с конкурентами. Есть конкретные механизмы, которые позволяют добиться этого эффекта. Все это экономит время и ресурсы небольших компаний, позволяет не тратить деньги на создание маркетинговых отделов. Поэтому мы призываем все местные предприятия участвовать в наших акциях. Все зависит от активности и желания самих компаний. Это особенно актуально в свете вступления России в ВТО, когда обострение конкуренции будет требовать от производителей активных действий на рынке".

Первыми осознали важность налаживания тесного контакта с потенциальными потребителями крупные компании. Они-то и стали первыми участниками акции "вкусный автобус". За ними потянулись и начинающие предприниматели, которые после выхода на рынок столкнулись с проблемами продвижения. В их числе и производственные семейные компании.

"Например, к нам обратился один производитель морсов, который хотел бы распространять свою продукцию в крупных торговых сетях. А ведь сетям как раз интересны те партнеры, которые активно проявляют себя, проводят рекламные кампании. Разговоры о том, что вход в сети для мелкого местного бизнеса закрыт, не имеют оснований. Там давно ждут всех с распростертыми объятьями, главное, чтобы производитель сам был на достойном уровне и был готов прилагать усилия для продвижения собственной продукции", - констатирует Андрей Пантелеев.

Производители стали гораздо активнее интересоваться возможностью участия в проекте "Покупаем тюменское!". И на этот счет у них - свои доводы. "Вкусные автобусы" - очень масштабная городская акция, естественно, это привлекло наше внимание", - поделилась во время "дефиле" маркеторог тюменского представительства Ишимского мясокомбината Татьяна Старикова.

Сейчас из 11 "вкусных автобусов", курсирующих по областному центру, 3 "раскрашены" картинками с изображением продукции Ишимского комбината. А к зиме на тюменских автобусах появится и новый бренд мясокомбината - "деловая колбаса".

"Это близкий простому человеку образ, - поясняет Татьяна Старикова. - Может быть, на изображениях эта "деловая колбаса" будет кататься на лыжах, сноуборде - в общем будет вести активный образ жизни".

Как отметила представитель Ишимского мясокомбината, основные конкуренты предприятия также расположены на юге Тюменской области - это Ялуторовский и Заводоуковский мясокомбинаты. Из других регионов внимания заслуживают разве что курганский "Велес" и нижневартовская "Лесная сказка". "В целом, в производстве мясной продукции местные предприятия задают тон на рынке Тюменской области. И именно их продукция пользуется повышенным спросом", - заверила Татьяна Старикова.

Вступление России во Всемирную торговую организацию руководство Ишимского мясокомбината не страшит. "Мы крепко стоим на ногах, нашему производству более 30 лет, и все эти глобальные процессы на нашем положении никак не отразятся, разве что только в лучшую сторону", - уверена Татьяна Старикова.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Июнь, 2024