Зимники в Югре не готовы из-за тёплой погоды

23:39 16 декабря 2008

Аномально тёплая погода в Югре не позволяет сдать в эксплуатацию автозимники и ледовые переправы - они готовы только на 43%.

Об этом в понедельник заявил заместитель начальника окружного дорожного департамента Виктор Адаричев в ходе очередного заседания окружной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. По его словам, при понижении отметки ртутного столбика до -15 градусов ледовые переправы будут сданы уже к концу декабря.

В мероприятии приняли участие первый заместитель председателя правительства Ханты-Мансийского автономного округа, председатель комиссии Вячеслав Новицкий, начальник главного управления МЧС России по Югре Александр Тиртока, заместитель начальника УГИБДД УВД по Югре Андрей Никонов и другие.

Открытию зимников может помешать не только погода, но и человеческий фактор. Александр Тиртока в своём докладе поднял острые вопросы, касающиеся выполнения решений комиссии в течение прошлых двух лет. По его словам, требования к эксплуатации автозимников и ледовых переправ в Ханты-Мансийском автономном округе не соблюдались в 2007-2008 годах на 90 %. Подготовка, оборудование и безопасная работа ледовых переправ в регионе остаётся на крайне низком уровне.

«В прошлом году мы закрыли 7 ледовых переправ, но никаких выводов муниципальные образования не сделали. Более того, движение по ним не прекратилось», - сказал Александр Тиртока. По его словам, самым безалаберной территорией, обслуживающей автозимники, остаётся Ханты-Мансийский район. Он отметил, что в этом году там вновь могут возникнуть проблемы.

Александр Тиртока озвучил ряд требований к ледовым переправам. На трассе переправ устанавливается одностороннее движение. Спуски и подъёмы должны быть благоустроены и не превышать 60'. Перед выездом на переправу должны устанавливаться шлагбаумы, вся трасса - оборудована дорожными знаками. На крупных переправах должно вестись дежурство. Если расстояния между населёнными пунктами большие, то на трассе должен быть оборудован тёплый балок. Всё это лишь часть обязательных требований.

«Значимость автозимников трудно переоценить. Они составляют важную часть инфраструктуры автономного округа, влияющую на промышленную и хозяйственную деятельность жителей Югры. Для большинства посёлков зимник остаётся единственным способом доставки продовольственных товаров, топлива, почты и другого», - подчеркнул Александр Тиртока.

Обсуждая вопрос строительства, технического освидетельствования и безопасной эксплуатации ледовых переправ через водоемы на территории Югры, участники совещания выявили, что информация о протяжённости автозимников и количестве ледовых переправ у дорожного департамента Югры и ГИБДД различается - у вторых почти на 20 переправ меньше, а дороги на 500 км короче.

«Это может привести к плачевным результатам. Придёт в ГИБДД информация о ДТП и пока его сотрудники отыщут этот участок, пройдёт недопустимое количество времени», - смоделировал ситуацию один из участников заседания.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024