В преддверии Всемирного Дня Юзабилити «Билайн» объявляет об открытии Mobio Lab - специальной лаборатории для исследований и разработки дизайна продуктов и услуг.
Как сообщает пресс-служба компании, осенью 2007 года в блоке маркетинга и продаж компании было создано новое подразделение – служба дизайна продуктов, основной задачей которого стала забота о пользователе на всех этапах его взаимодействия с услугами «Билайн». Речь идет как об анализе пользовательской пригодности и конкурентоспособности продуктов, проектировании удобных и понятных интерфейсов сервисов «Билайн», так и о стремлении вывести услуги на качественно новый уровень с точки зрения удобства их освоения и использования.
За прошедший год более 35 продуктов были протестированы службой дизайна продуктов с точки зрения юзабилити (удобство использования), еще большее их число было подвергнуто оптимизации и упрощению. Следующим этапом развития подразделения стало открытие собственной лаборатории.
Главная задача лаборатории состоит в повышении юзабилити продуктов, услуг и сервисов «Билайн», а так же в привлечении реальных пользователей к их тестированию как на фазе зарождения или непосредственно перед выпуском их на рынок, так и в процессе анализа и усовершенствования уже существующих предложений.
В лаборатории воссоздана типичная для человека в разных жизненных ситуациях обстановка. Это позволяет специалистам Компании проводить исследования в условиях, приближенных к реальным, и, основываясь на результатах теста, создавать качественный, легко используемый продукт, отвечающий всем современным требованиям. Пользователи приглашаются в лабораторию на сессии специальных исследований. В процессе проведения экспериментов тестируются продукты, их прототипы, модераторы ведут диалоги с участниками теста, замеряя определенные данные, анализ которых помогает оценить, насколько продукт удобен и комфортен для потребителя. Лаборатория позволяет проводить до 7 сессий исследований одновременно.
«Рынок вышел на уровень именно сервисной конкуренции, когда максимальное приближение к пользователю имеет первостепенное значение и должно подкрепляться реальными шагами. Лаборатория помогает нам стать ближе к Клиенту, понять его, изучить встречающиеся у него сложности и заранее, до вывода какой-либо новой услуги на рынок, обнаружить и «вылечить» в ней потенциальные ошибки.
Эксперты внутри компании – это прекрасно, но клиент всегда знает лучше, что ему удобно, а что – нет, - отмечает руководитель службы дизайна продуктов «Билайн» Александр Павлович. Наша задача - сделать продукт максимально простым и удобным. А для этого нужны особые инструменты, методики и бизнес-процессы. Mobio Lab – наш следующий шаг навстречу клиенту».
Справка:
Всемирный День Юзабилити отмечается ежегодно в 35 странах, 175 городах мира и представляет профессиональные достижения юзабилити-дизайна в различных сферах обслуживания и производства, в том числе мобильных услуг.
Юзабилити (англ. usability – дословно «удобство пользования», «применимость») – понятие в микроэргономике, обозначающее общую степень удобство предмета при использовании. Применительно к компьютерной технике термином юзабилити называют концепцию разработки пользовательских интерфейсов программного обеспечения, ориентированную на максимальное психологическое и эстетическое удобство для пользования.
Ныне термин юзабилити все чаще используется как синоним слова эргономичность в контексте таких продуктов, как бытовая электроника или средства связи. В более широком значении он может также употребляться для определения степени эффективности выполнения механическими объектами и инструментами – такими, например, как дверная ручка или молоток – предписанных им функций. Таким образом, наиболее адекватным переводом слова usability будет «удобство и простота использования, применения», и даже «практичность». (ВикипедиЯ)
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru