В министерстве транспорта Российской Федерации готовят проект постановления правительства с перечнем населенных пунктов, куда граждане могут летать по льготным тарифам.
Основными критериями отбора городов станет труднодоступность региона, его социальная значимость и численность, пишет "Российская газета" со ссылкой на Минтранс. На данный момент еще точно не определены города, претендующие на включение в список льготной тарификации.
Местные власти отдаленных уголков страны заинтересованы в скидках на полеты. Сейчас как раз идет опрос регионов, которые нуждаются в субсидировании, добавили в Росавиации. Потом на основании их заявок и будет расширен льготный список.
Кроме того, при составлении списка необходимо правильно рассчитать возможности бюджета, так что решение будет согласовываться и с министерствами, которые заведуют финансами.
В начале недели вице-премьер Сергей Иванов сказал, что срок действия льготных билетов для пассажиров Дальнего Востока может быть увеличен до полугода, а в число "льготников" могут войти жители Норильска и Тувы.
По данным на 20 июня жители Дальнего Востока, имеющие право на льготные поездки в Москву, Санкт-Петербург и Сочи, уже приобрели более 100 тысяч билетов. Причем средняя цена на них практически в два раза ниже обычной и составляет 15-18 тысяч рублей. При этом вице-премьер Иванов считает возможным продлить срок действия льготных полетов с 1 апреля до конца октября. Пока же период льготных скидок действует с 15 мая по 15 сентября.
Инициативу Минтранса расширить географические возможности субсидированных полетов в 2010 году поддержали и в Комитете Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока. "Конечно, объем средств в федеральном бюджете ограничен, - заявил заместитель председателя комитета Ростислав Гольдштейн. - Но вопрос о льготных авиаперевозках в отдаленных регионах можно отнести к разряду социально значимых".
При этом нельзя забывать, что после начала полетов по льготному тарифу в мае этого года авиаперевозки значительно оживились. Это произошло даже несмотря на то, что льготы коснулись далеко не всех, а лишь граждан моложе 23 лет и пенсионеров старше 60 лет.
В парламенте такое оживление пассажиропотока считают огромным плюсом, как для авиации, так и для населения. "Имеет смысл расширить перечень льготных регионов, - добавляет Гольдштейн. - И начать с тех, в которые можно добраться только самолетом, например Кызыл".
По признанию депутата, в Комитет по проблемам Севера и Дальнего Востока поступает множество соответствующих обращений. "Жителям отдаленных территорий это жизненно необходимо", - заключает Ростислав Гольдштейн.
Эксперты отмечают, что на будущий год отложен еще один важный вопрос, касающийся широты распространения транспортных льгот. Пока не ясно, смогут ли граждане среднего возраста побывать, например, в знаменитой Долине гейзеров на Камчатке за полцены, или это право останется привилегией россиян преклонного и юного возраста.
По мнению экспертов, государственные субсидии могут не только поддержать компании, но и сыграть значительную роль в развитии внутреннего туризма Дальнего Востока и Крайнего Севера. Согласно опросам, многие жители Центральной России не отказались бы побывать в экзотических уголках Отечества.
Между тем, в программу льготных полетов пока не попало более 50 городов Крайнего Севера, среди которых, например, Алдан, Вилючинск, Елизово, Шахтерск, Корсаков. В каждом из них проживает от 1 до 7 тысяч человек. В большинстве этих городов нет больших аэропортов. На сегодняшний день перелет в Москву из этих населенных пунктов обходится примерно в 40 тысяч рублей и выше. Об этом пишет "Вояж".
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru