ОАО "Российские железные дороги" накануне утвердило техническое задание на модельный ряд двухэтажных вагонов. Напомним, что серийное производство их планируется начать уже в 2011 году. Речь идет о создании двухэтажных пассажирских вагонов трех типов - купейных, СВ и штабных.
Двухэтажные пассажирские вагоны - принципиально новая для российского транспортного машиностроения продукция. В соответствии с техническим заданием, они должны быть предназначены для движения на скоростях до 160 км/ч и сроком службы 40 лет, сообщает"Вояж" со ссылкой на "Интерфакс".
Заметим, что опытный образец уже построен в Твери с помощью французов.
Он состоит из 64 спальных места (в современном купейном - 36), более современные системы отопления, водоснабжения, кондиционирования, шумоизоляции.
Недостаток двухэтажного вагона - его большая высота, которая увеличивает высоту центра тяжести вагона и, следовательно, его склонность к опрокидыванию, пишет "Российская газета". Но на заводе утверждают, что беспокоиться пассажирам не стоит: безопасностью здесь управляет автоматическая система контроля. В коридорах повесят информационные электронные табло, показывающие местное время и температуру за окном. Из-за стандартной высоты туннелей и контактных проводов первый этаж в двухэтажном вагоне размещен значительно ниже, чем в обычном.
Ориентировочная стоимость одного вагона - 2 млн евро, в нем предусмотрены сидячие места на первом ярусе и спальные - на втором.
Предполагается, что "пилотная" эксплуатация таких вагонов начнется на самых загруженных направлениях - санкт-петербургском, горьковском, казанском и северокавказском. Скорость двухэтажных составов - до 200 км/ч. Предполагается, что до 2015 года в России будет выпущено свыше 1200 "высоких" вагонов.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru