Россия: «Крузенштерн» отправился в очередное кругосветное путешествие

15:28 22 апреля 2009

Старейший российский парусник «Крузенштерн» отправился из Калининграда в свое третье по счету кругосветное плавание. В ходе двухлетней трансатлантической экспедиции испытание морем на нем пройдут свыше 300 курсантов академий и колледжей флота России.

«Нынешняя экспедиция посвящена сразу трем знаменательным датам: 65-летию победы в Великой Отечественной войне, 90-летию образования российской рыбной промышленности и 60-летию первой российской сельдяной экспедиции», - сказал руководитель Центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев.

По его словам, первый этап плавания в 12 тысяч морских миль пройдет в северной части Атлантического океана и продлится до 5 сентября этого года. «Крузенштерн» посетит порты Нидерландов, Германии, Испании, США, Канады и Исландии. На протяжении всего рейса курсанты будут обучаться морскому мастерству, получать так называемый «плавательный ценз».
Начало трансатлантической экспедиции совпадает с международной парусной регатой "Tall Ships AtlanticChallenge-2009", которая включает в себя океанические гонки крупнейших парусников мира. Российский барк также намерен сразиться в этом состязании. Регата возьмет старт в испанском порту Виго 30 апреля и завершится в канадском Галифаксе в конце июля.

Во время экспедиции запланированы многочисленные мероприятия. Одно из главных - духовная миссия в порту Бостон (США), посвященная объединению русской и зарубежной Православной церквей. Планируются встречи со священнослужителями и проведение специальных служб непосредственно на борту барка "Крузенштерн".

Четырехмачтовый барк, который сейчас носит имя Крузенштерна, был построен в 1926 году в немецком городе Бремерхафен и спущен на воду под названием "Падуя". Он использовался для доставки сыпучих грузов по всему миру. После Второй мировой войны парусник был передан Советскому Союзу. А с начала 1970-х годов он стал учебным судном для студентов высших и средних морских школ. Уникальность барка в том, что это единственный в мире парусник, проект постройки которого не предусматривал наличия ходового механизма. Двигатели были установлены на корабле лишь в середине прошлого века.

«Крузенштерн» имеет водоизмещение 5220 тонн, длину 114,5 м, ширину 714 м и осадку в 7 м. Четыре мачты барка позволяют поднять 31 парус общей площадью 3640 кв. метров. При шестибальном ветре это позволяет получить тягу порядка 40 тонн, что позволяет развить скорость до 14 узлов. В безветренную погоду два двигателя мощностью 800 л.с. позволяют развить скорость до 9 узлов, сообщает Turizm.ru со ссылкой на MIGnews.com.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024