Операторам непонятна ценовая политика музеев. С середины января 2009 года входные билеты в экскурсионные объекты Москвы подорожали. Операторы отмечают, что все рекорды побил Кремль – музей без предупреждения и какого бы то ни было обоснования повысил стоимость входного билета на территорию ансамбля и в другие объекты в два раза.
К примеру, если еще два месяца назад вход на территорию Кремля для школьников стоил 50 руб., сейчас 100 руб. А взрослым придется отдать только за вход 600 руб. вместо прежних 300 руб. Экскурсия в Оружейную палату стоила 350 руб., сегодня за билет нужно заплатить 700 руб., а школьникам – 200 руб. (до 2009 года вход в этот музей стоил 70 руб.).
Цены повысили практически все музеи Москвы, но не так радикально. К примеру, Третьяковская галерея подняла их только на 10 % (с 50 до 60 руб.). Поэтому тарифная политика Кремля вызвала недоумение операторов. «Нам непонятно, кто принимает эти решения? В самих объектах или еще выше – в Министерстве культуры, почему так происходит? – говорит генеральный директор компании «Орфей» Михаил Романов. – По-моему, учреждения культуры должны быть доступны, как во всем мире. Такого, как у нас, нигде не происходит».
Генеральный директор компании «Виадук Тур» Лариса Федорова согласна с Михаилом Романовым. «Мы пытаемся понять, где здесь логика, – говорит она. – В то время как гостиницы Москвы значительно снижают стоимость проживания для групп туристов, чтобы хоть как-то привлечь их в весенние каникулы, музеи повышают цены. Хотя понятно, что в сложившихся условиях нужно как-то идти навстречу».
По мнению Ларисы Федоровой, сохранить спрос удается именно благодаря гостиницам. Из-за того, что они предлагают гибкие цены, в целом пакет, даже несмотря на подорожание экскурсионных объектов, остался доступным. К примеру, пакет с проживанием в гостинице туристского класса «Усадьба» на одного человека на 5 дней стоит 7 540 руб., в то время как в прошлом году он стоил 8 300 руб. Но, чтобы сохранить цену доступной, операторам приходится исключать из пакета Оружейную палату и другие подорожавшие объекты кремлевского ансамбля.
Причем операторы отмечают, что кремлевские музеи уже обеспокоились снижением спроса. Напомним, раньше за билетами в Кремль приходилось выстаивать ночные очереди. Теперь билет можно купить совершенно свободно. Кроме того, как отмечают операторы, сотрудники музея проводят рассылки по турфирмам, чего раньше не было, предлагают различные варианты программ и другими различными способами привлекают туристов. Но, по мнению директоров турфирм, если тарифная политика экскурсионных объектов Кремля не будет пересмотрена, музей может потерять значительную часть потока, сообщает «Туринфо».
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru