Депутат Облдумы позвал коллег прокатиться по "дороге смерти"

17:00 27 июня 2014

Большой резонанс вызвало обращение к Министру транспорта РФ Максиму Соколову по поводу состояния федеральных автодорог на территории региона в ходе заключительного перед каникулами заседания Тюменской областной думы. Напомним, речь в обращении идет об автотрассах федерального значения Р-402 "Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск" и Р-404 "Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск". На протяжении нескольких лет руководство региона в лице правительства и парламента добивалось от федеральных властей выделения средств на эти дороги, пришедшие в крайне неудовлетворительное состояние. И самое ужасное, что чудовищно низкое качество дорожного полотна становится причиной гибели людей.

Поэтому депутаты в очередной раз выразили недовольство тем фактом, что, несмотря на многочисленные сигналы из региона, федеральный центр не уделяет проблеме должного внимания, предпочитая помогать другим, как считается, в большей степени "обиженным" нехваткой средств субъектам. Но вице-губернатор поспешил успокоить парламентариев, заявив, что проделанная работа, в том числе обращение губернатора к президенту страны, дали свои плоды. И дороги в скором времени будут отремонтированы.

Напомним, в очередной раз инициативу обратиться к руководству Минтранса по поводу неудовлетворительного состояния федеральных трасс в нашем регионе проявил комитет по экономической политике и природопользованию Тюменской областной думы, который предложил в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы" предусмотреть выделение дополнительных средств для реконструкцию автодорог Р-402 и Р-404.

По данным комитета, более 50% дорожного полотна на этих трассах находится в ненормативном состоянии. В думу продолжают поступать жалобы от жителей региона, которые нельзя оставлять без внимания. Но полномочий самостоятельно реконструировать федеральные дороги регион, как известно, не имеет.

Глава комитета по экономической политике и природопользованию Инна Лосева напомнила, что в мае этого года президент Владимир Путин подписал перечень поручений о дополнительных мерах по стимулированию экономического роста в стране, в соответствии с которыми необходимо вдвое увеличить объем строительства и реконструкции автомобильных дорог. "В связи с этим наш комитет в очередной раз поднимает вопрос о состоянии федеральных автомобильных дорог, проходящих по территории региона. В ходе жарких обсуждений на заседании комитета прозвучало предложение подготовить обращение и на имя президента Российской Федерации", - сказала Инна Лосева, подчеркнув таким образом, насколько остро, по мнению депутатов, стоит этот вопрос.

Владимир Сысоев попросил уточнить, сколько предписаний надзорные органы выписали руководству Федерального дорожного агентства РФ и его подшефной организации по УрФО по поводу неудовлетворительного состояния этих дорог. "Фактически мы имеем со стороны этих организаций ненадлежащее исполнение своих полномочий", - заявил лидер фракции ЛДПР в Облдуме.

Исполняющий обязанности прокурора Тюменской области Виктор Русских подтвердил, что предписания выносились неоднократно. "Однако меры, которые в их результате приняты, вы сами видите, явно недостаточны. Поэтому мы работу в этом направлении продолжим, оценим наши возможности и проведем дополнительные проверки по поводу внесения актов прокурорского реагирования", - заявил Виктор Алексеевич. Тогда Владимир Сысоев призвал привлечь также следственный комитет, чтобы обратить внимание на работу конкретных чиновников, которые несут ответственность за принятие решений по подобным вопросам.

Коллега Сысоева по партии Глеб Трубин поделился впечатлениями от поездки на тюменский Север, совершенной неделю назад: "Я проехал по дороге Тюмень – Уват – Салым – Сургут. И всем депутатам рекомендую проехать по ней, по этой "дороге смерти". Почему ее так называют автомобилисты? Потому что на протяжении всей трассы стоят венки и памятники. И их становится все больше. Когда смотришь на эту дорогу, складывается ощущение, что она только что подверглась бомбежке", - нагнал жути молодой депутат. Он добавил, что на трассе не только гибнут люди, но страдает огромное количество автомобилей, ремонт которых обходится жителям региона в десятки и сотни тысяч рублей, наносится серьезный материальный ущерб предприятиям.

Поддержал товарищей Гарри Столяров, который как житель Югры также регулярно ездит по дороге Тюмень – Ханты-Мансийск. "Комиссия по обследованию федеральных трасс ежегодно удваивает количество замечаний по состоянию этой дороги. Но ответ федеральных органов всегда один: ситуация катастрофичная, ремонтировать надо, но финансов недостаточно. Вот три года назад пошумели – немножко денег добавили, - сказал Столяров. – А если промолчим – финансирование опять урезают. Москвичам тяжело понять, по каким дорогам нам приходится ездить. Поэтому прошу всех коллег поддержать это обращение".

Владимир Ульянов попросил не забывать и про трассу на Омск, которая, по его мнению, находится в еще более удручающем состоянии, чем северная ветка. "Этой проблемой длительное время занимается губернатор, проделана определенная работа по взаимодействию и с администрацией президента, и с Правительством РФ. И сегодняшнее обращение – очередной шаг, чтобы показать Министерству, что мы оставляем вопрос о состоянии федеральных трасс на контроле и настаиваем на проведении ремонта, чтобы избежать человеческих потерь", - сказал Владимир Ильич.

Тамара Казанцева обратила внимание на то, что при необходимости серьезной реконструкции проблемных участков из года в год ремонтируют куда более благополучный отрезок Тюмень – Тобольск: "Там без конца снимают асфальт, кладут новый. И когда я к представителям федеральных властей подходила с вопросом, для чего это делается, они мне ничего вразумительного ответить не могли. Там дальше, как вы говорите, дорога смерти, на Бердюжье вообще не проехать, а эти 240 километров ремонтируют и ремонтируют. Может быть, стоит нам вмешаться".

Обнадежил всех вице-губернатор Сергей Сарычев: "Предлагаю из обращения исключить президента России. Поскольку губернатор этот вопрос уже обсудил на встрече с Владимиром Путиным. И глава государства еще в мае дал конкретное поручение министру транспорта о ремонте и реконструкции обеих федеральных дорог", - сказал Сергей Михайлович. Он также сообщил, что затем губернатор дважды встречался с Максимом Соколовым и с главой Росавтодора. Последняя такая встреча состоялась в среду поздно вечером.

"И можно отметить совершенно иное отношение Росавтодора к нашему вопросу. Как они говорят, раньше были более значимые объекты, в частности, на юге страны, в северо-западном направлении, на выходах на международные трассы. В итоге Сибирь и Дальний Восток в части развития транспортной инфраструктуры несколько пострадали, - сказал Сергей Сарычев. – Тем не менее, наши обращения, внимание к этой проблеме всех трех губернаторов сделали свое дело. Поэтому обращение к президенту будет лишним. Он поручение дал. А поручения президента в нашей стране выполняются".

Таким образом, сегодня уже решается вопрос об увеличении средств на проектно-изыскательные работы по реконструкции участка Уват – Салым на 2015 год, проектирование ремонта дороги Тюмень – Ишим и других участков с возможностью расширения магистрали до 4 полос с установлением разделительных устройств в населенных пунктах. "Обе трассы построены с расчетом на максимальную пропускную способность в три тысячи автомобилей, - напомнил вице-губернатор. – Однако на сегодня северная трасса пропускает до 20 тысяч автомобилей в сутки, южная – до 25 тысяч автомобилей. И здесь должны более жестко реагировать контрольно-надзорные органы на несоответствие параметров. ГИБДД уже составил не одну сотню таких предписаний. Прокуратура продолжит свою работу. Но надо более решительно требовать выполнения этих предписаний".

Сергей Михайлович сообщил, что уже в этом году на работы по реконструкции федеральных автотрасс будет выделено 2,4 миллиарда рублей. Всего в сумме выделенных на эти цели средств около 30% должно поступить из региональных бюджетов, стальное направит Федерация. То есть если трем субъектам в сумме удастся согласовать выделение трех миллиардов, то есть по одному на каждого, то центр выпишет 7 миллиардов, пояснил вице-губернатор.

Если в Тюмени приняли решение по обращению к Министру транспорта, то в Югре решили подождать. Накануне в завершение 35 заседания Думы Югры пятого созыва к окружным парламентариям обратился депутат Евгений Марков с просьбой поддержать инициативу ЛДПР по обращению к Министру транспорта РФ по вопросу содержания дорог федерального значения.

"Если ты не занимаешься политикой, то политика занимается тобой. Делаю вывод, что большинство инициатив у нас в думе стало чересчур политизированным и, посмотрев назад на наш депутатский срок, понимаю, сколько не удается сделать из-за этой излишней политизации. Вчера мы повторно попытались выйти с инициативой обращения к Министру транспорта России по поводу ситуации с федеральными дорогами в автономном округе. Три года назад нашей фракцией проводился соответствующий автопробег. Мы обращали внимание жителей автономного округа, руководства региона нашего сложно построенного субъекта РФ к этой проблеме. Но, что три года назад, что вчера, к сожалению, вы отказываете нам в акцентах на эту тему. А ведь это проблема наших граждан, а не политических взаимоотношений, – выступил депутат Евгений Марков. - И указать на данную проблему это наша обязанность".

Он добавил, что эту тему либерал-демократы неоднократно поднимали с депутатом от "Единой России", который курирует это направление: "Алексей Андреев всецело нас поддерживает в этом вопросе. Потому что если посмотреть в историю, то в свое время на территории автономного округа был создан мощнейший дорожно-строительный комплекс, только лишь благодаря мощнейшим государственным инвестициям. На сегодня этих инвестиций у нас нет. Дороги находятся в ужаснейшем состоянии. И каких-либо должных шагов мы даже сделать не хотим. Решение этого вопроса не в зоне действия Ханты-Мансийского автономного округа, а в зоне консолидации усилий федеральных органов исполнительной власти и трех бюджетов- Ямала, Тюмени и Ханты-Мансийского округа. Поэтому хочу еще раз обратиться к депутатам рассмотреть обращение к Министру транспорта в рабочем порядке и возможно на заочном голосовании принять данный документ. И если необходимо сделать это обращение от всех политических партий, то мы не возражаем. Я бы хотел, чтобы это политическое напряжение было снято", - сказал Марков.

Тем не менее, югорские депутаты решили доработать текст официального обращения и после проработки вернуться к данному вопросу, сообщают в пресс-службе фракции ЛДПР в Тюменской областной думе.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Апрель, 2024