Цифровое телевидение и Интернет стали неотъемлемой частью жизни многих тюменцев. Домашний или сотовый телефон сегодня есть практически у каждого. Люди привыкли быть на связи, но не всегда вовремя платят за эти услуги. Иногда долги накапливаются в течение длительного времени, и абонент уже не в состоянии их погасить. Казалось бы, какая здесь проблема? Никакой, если бы такими должниками не стали тысячи людей.
Компания "Уралсвязьинформ" занимает лидирующую позицию в регионе по предоставлению услуг связи. Тюменский филиал компании обслуживает областной центр и окружающую его южную часть области, его сеть охватывает более 1300 населенных пунктов. Сейчас филиал обслуживает около 370 тысяч проводных телефонных аппаратов и более 660 тысяч абонентов мобильной связи Utel. Большинство из них - 80% - вовремя оплачивают услуги связи. Но при этом за последние три года клиенты "Уралсвязьинформ" накопили задолженность за предоставляемые услуги на сумму 204,6 млн. рублей. На эти деньги можно построить небольшой микрорайон: пять многоэтажных домов, детский сад и школу!
Как появляются долги
Чаще всего пользователи услуг связи накапливают долги из-за собственной невнимательности. Например, абонент скачивает в Интернете большой объем информации на значительные суммы. Суммы задолженностей "Уралсвязьинформу" среди физических лиц по югу Тюменской области достигали 190 тысяч рублей.
Большие долги перед оператором у абонентов сотовой связи могут возникнуть в случае использования междугородного или международного роуминга. Чтобы исключить возникновение задолженности, следует внимательно изучить условия своего тарифного плана, ознакомиться со стоимостью разговоров в другом городе или стране. Также стоит узнать о дополнительных акциях и услугах «Utel», которые позволяют сэкономить средства при общении в роуминге.
Еще одной причиной неуплаты долгов среди пользователей проводной телефонной связи является продажа квартиры: многие абоненты считают, что при переезде договор на предоставление услуг связи расторгается автоматически. В этом случае необходимо уведомить оператора, тогда счета за предоставление абонентской линии накапливаться не будут.
«Многие до сих пор воспринимают услуги связи как нечто обязательное, что можно оплачивать по остаточному принципу, - рассуждает директор Тюменского филиала ОАО «Уралсвязьинформ» Игорь Волков. – Но ведь никому и в голову не придет взять в магазине продукты, а рассчитаться потом – да еще с задержками или в рассрочку. Нам же постоянно предлагают «пойти навстречу» абонентам, то есть переложить на себя чужие проблемы».
Согласно статистике, копить долги привыкли 20% абонентов, особенно - пользователи услуги Интернет. Часто это происходит при несанкционированном подключении к сети абонента - в тех случаях, когда по неосторожности передается конфиденциальная информация о логине и пароле посторонним лицам. Для избежания подобных ситуаций необходимо соблюдать рекомендации оператора и держать эти данные "в секрете". Особенно внимательно к паролям и кодам необходимо относиться в том случае, если они принадлежат юридическому лицу.
К слову, предприятия города задолжали "Уралсвязьинформу" около 100 миллионов рублей, наиболее крупный долг юридического лица составляет 9 миллионов рублей - правда, не только за пользование услугами Интернет. Оплатить подобную сумму очень сложно даже для крупных компаний, поэтому с такими должниками проводится индивидуальная работа. Порой перекрыть доступ к связи предприятиям нельзя - многие из них являются социально значимыми.
Как лучше платить?
В компании "Уралсвязьинформ" используется как авансовая система счета, так и система расчета по факту оказания услуг. Это позволяет горожанам выбрать ту форму оплаты, которая им более удобна.
В том случае, если абонент выбирает систему "по факту", то ему необходимо произвести оплату за услуги до 25 числа следующего месяца. А через 55 дней, если не будет произведена оплата, телефон будет отключен. Спустя 90 дней с момента образования задолженности компания может подать на должника в суд или ограничить его право выезда из страны за неуплату.
При этом «Уралсвязьинформ» регулярно информирует своих абонентов о наличии задолженности - с помощью автоматических напоминаний. Применение системы "звонков домой" позволило сократить количество "забывающих оплатить" услуги связи почти на 15%! Если абонент все-таки не желает получать напоминание о необходимости оплаты за услуги связи, ему необходимо выбрать авансовую систему оплаты, либо написать заявление об отказе от автообзвона.
Что касается Интернета, то здесь "Уралсвязьинформ" предлагает широкую линейку безлимитных тарифных планов, при которых нужно вносить только абонентскую плату. Предварительно нужно согласовать с оператором тариф, которым будет пользоваться абонент, и определить систему платежа. Стоит обратить внимание, что система "пост-оплаты" постепенно уходит в прошлое - при подключении или смене тарифного плана абоненты автоматически ставятся на авансовую систему оплаты.
В исключительных "Уралсвязьинформ" даже при имеющейся задолженности абонента продолжает оказывать услуги проводной связи в кредит. Более того, для пользователей всегда есть новые предложения, тарифы и услуги.
В итоге...
При наличии более 250 тысяч должников непросто удерживать темпы развития компании на высоком уровне. Увеличение числа недобросовестных абонентов может сказаться на качестве предоставляемых услуг, а в этом случае пострадает весь город. Тем не менее, компания "Уралсвязьинформ" вводит новые тарифы и проводит акции по снижению стоимости услуг, предоставляет широкий спектр услуг мобильной и стационарной связи, услуги сети передачи данных (Интернет) и цифрового телевидения.
Так, любителям путешествий предлагается воспользоваться SIM-картой, с помощью которой можно экономно разговаривать из 170 стран мира! Пользователям услуги Интернет предлагают на выгодных условиях установить надежную антивирусную защиту на свой компьютер. Ценители домашнего общения - выбрать удобный тариф для разговоров по стационарному телефону. И так почти до бесконечности!
Более подробную информацию о предложениях и формах оплаты можно посмотреть на сайте универсального оператора связи Utel http://u-tel.ru/ или уточнить по справочному телефону: 8-800-300-18-03.
Оплату можно произвести в центрах услуг связи Utel, пунктах приема платежей ООО «Связист», в некоторых отделениях ФГУП «Почта России», кассах «Сберегательного банка РФ» и ряде тюменских банкоматов. Если нет желания стоять в очередях, по пути с работы можно приобрести карту СТК (сервисная телефонная карта) или ЕКО (единая карта оплаты) и заплатить за телефон из дома. С небольшой комиссией платежи принимаются в терминалах и салонах связи «Евросеть», «DIXIS» и «Телефон.ру».
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru