На чем экономят в кризис зажиточные тюменцы?

16:56 25 марта 2009

Экономический кризис повлиял на жизнь всех слоев населения - и состоятельных, и не очень. На чем экономят зажиточные тюменцы? Ответ на этот вопрос пытался выяснить корреспондент интернет-издания "NewsProm.Ru".

До кризиса в жизни состоятельных тюменцев были дорогие авто, хорошие норковые шубы, билеты на футбольные матчи в Аргентине и отдых на Мальдивах. После наступления сложной экономической ситуации те же прелести жизни остались, но в меньшем объеме.

Рассуждая о кризисе "богатых", владелец крупной тюменской фирмы сказал: "Например - покупают люди колье от Картье, и - кризис или не кризис - от своего колье от Картье они отказываться не собираются. Все равно будут ездить за границу, жить в хороших отелях, пользоваться услугами СПА-салонов и брать различные экскурсии, ездить на красивых машинах и так далее. Потому что, если они теряют несколько миллионов долларов, то минимум столько же у них еще найдется".

Однако опрос, проведенный среди представителей среднего класса, показал, что задумываться об экономии им все же приходится.

"Я, например, больше не ставлю машину на платную стоянку. Стоит под окном - и, вроде мелочь, но 5 000 рублей в месяц мне на этом удается экономить", - рассказывает представитель малого бизнеса. Хотя другие автомобилисты утверждают, что в Тюмени за месяц на стоянку уходит в среднем 2-3 тысячи рублей. В зависимости от места и качества обслуживания. Кроме того, ночевка возле дома может обернуться автовладельцу дополнительными расходами, связанными с ремонтом машины в случае, если она вдруг приглянется хулиганам. Далеко не все страховые компании готовы взять на себя ответственность за подобную беспечность владельцев авто.

Еще одна статья расходов и, следовательно, экономии - рестораны. Как отмечают местные рестораторы, тюменские бизнесмены стали реже ужинать в ресторанах. Конечно, они по-прежнему время от времени наслаждаются изысканными приготовлениями тюменских поваров. Но начинают вспоминать и о своих кулинарных способностях.

Третий пункт экономии - это путешествия. "Многие из моих знакомых отказались от ранее запланированных поездок в Европу. Потому что сильно подорожал евро, расходы на проживание - и даже пара недель, проведенных за границей, очень заметно отразятся на кошельке. Поэтому путешествия были заменены в основном почему-то на Санкт-Петербург",- рассказала тюменская студентка, дочь бизнесменов.

Это далеко не все пункты экономии. Многим пришлось отказаться от элитных спортивных центров и поменять салоны красоты на "более скромные". Есть и изменения и в марках выбранной одежды и частоте обновления гардероба. По мнению большинства, кризис научил горожан внимательней контролировать соотношение "цена-качество" и больше не переплачивать за предоставленные услуги.

Горожане в кризис стали более требовательны, а производители товаров и услуг - более уступчивы и приветливы. Теперь они предлагают скидки, предоставляют услуги "в подарок" и внимательно относятся к обслуживанию каждого клиента.

Таким образом, свои плюсы в мировом кризисе есть. Главное, чтобы он поскорее закончился - а плюсы остались.

Вероника Вайзберг

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024