В Тюмени обсудили перспективы внедрения системы ГЛОНАСС

22:05 02 апреля 2009

Перспективы практического использования глобальной навигационной системы ГЛОНАСС обсудили сегодня участники «круглого стола», проходившего в Тюменской областной думе.

Как отметил зампредседателя комитета Госдумы по промышленности Иван Квитка, в последнее время вопросам эффективного использования результатов космической деятельности, а особенно системы ГЛОНАСС, в интересах социально-экономического развития страны уделяется значительное внимание.

В России работает федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система на 2009-2011 годы». Кроме того, принят федеральный закон о навигационной деятельности, разработана целевая программа использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития России и ее регионов на 2010-2015 годы.

«Это подтверждает проявление интереса со стороны федеральной власти к использованию результатов космической деятельности. Однако потребители еще не в полной мере осведомлены о планах ее развития, нет глубокого понимания возможностей использования системы. Поэтому важно, чтобы все усилия сопровождались согласованными действиями со стороны федеральных и региональных органов власти, а также бизнес-структур.

«Это как раз та ситуация, когда государство вкладывает большие средства на создание системы ГЛОНАСС для экономической выгоды предприятий, улучшения их работы, и в итоге для повышения качества жизни населения», - добавил депутат тюменской облдумы Сергей Холманский.

Он поделился идеей выйти с Госдуму с инициативой - узаконить использование системы ГЛОНАСС в целях повышения безопасности пассажирских перевозок.

«Я считаю сегодня государству надо использовать навигационную систему для повышения безопасности дорожного движения. Потому что здесь за счет улучшения дисциплины водителей результат должен быть мгновенным, - подчеркнул депутат.

Если установить на общественном транспорте ГЛОНАСС-приемники, то диспетчер сможет видеть маршрут движения автобуса, соблюдение скоростного режима, максимальное число пассажиров. А встроенные функции охранной системы обеспечат безопасность водителя и пассажиров. Оперативная информация об аварийных ситуациях позволит диспетчеру своевременно вызвать к месту происшествия необходимые экстренные службы или техпомощь.

Это очень дисциплинирует водителей, причем всех сразу. То есть, если утвердить, в какой срок они все это должны поставить, и что без этого на маршрут не будут выпускать, экономических преимуществ водитель получать не будет, он завтра не выйдет на маршрут и его заменят, а там конкуренция высокая».

Как отметил генеральный директор ЗАО «Русские навигационный технологии» Борис Сатовский, сейчас пока говорить о глобальном внедрении системы ГЛОНАСС рано.

«Однако, учитывая актуальность и новизну, которые несет с собой эта технология, я думаю, что информационно в этом году мы постараемся довести до руководителей всех субъектов, входящих в ассоциацию «Большой Урал» важность этих технологий», - подчеркнул Сатовский.

Если говорить о бытовом использовании российской навигационной системы, то, по мнению разработчиков, в будущем она станет для простых граждан столь же привычной, как, например, пользование сотовой связью.

«Использование потребителем ГЛОНАСС-технологий совершенно не означает – держать приемник в кармане. Если вы едете в автобусе, оснащенном системой ГЛОНАСС, вы же не замечаете этого, но при этом получаете все выгоды от того, что автобус ходит по расписанию, не опаздывает, что вы всегда можете вовремя успеть на работу или домой, - пояснил Борис Сатовский. - На мой взгляд, массовое внедрение технологий ГЛОНАСС не надо напрямую связывать с тем, что приемник будет в кармане у каждого человека. Во многих случаях вы будете пользоваться им, даже не замечая этого факта».

Отметим, уже сейчас индивидуальные приемники ГЛОНАСС приобретаются, но в основном любителями.

«Это энтузиасты, которые хотят наглядно посмотреть что это за система. Пока стоимость одного такого приемника составляет порядка 9-10 тысяч рублей. Однако с совершенствованием нашей электронно-компонентной базы, снижением цены на приемники, они получат наиболее широкое распространение среди россиян», - рассказал исполнительный директор ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Владимир Климов.

Он добавил, что сегодня в Тюменской области эксплуатируется более трех тысяч единиц автотранспорта, оборудованных системами навигации и мониторинга. Большинство из них – это приемники GPS, но и совмещенных ГЛОНАСС-ситсем также достаточное количество.

Справка:

ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система — российская спутниковая система навигации.

Основой системы должны являться 24 спутника, движущихся над поверхностью Земли в трех орбитальных плоскостях с наклонением 64,8° и высотой 19 100 км. Принцип измерения аналогичен американской системе GPS.

Впервые потребительские спутниковые навигаторы, рассчитанные на совместное использование ГЛОНАСС и GPS, поступили в продажу в декабре 2007 года. В России навигационную аппаратуру выпускают порядка 10 предприятий.


Любовь Голышева

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024