В Тюмени выявили причины появления грязи на дорогах

15:18 04 февраля 2016

В период резкой смены температур зимой, которая переходит через ноль более 20 раз за зиму, когда снегопад и метель сменяются оттепелью и наоборот на дорогах Тюмени образуются лужи и гололедица. В пресс-службе городской администрации рассказали, что становится причиной сильного загрязнения дорог в областном центре.

"Проблемой содержания дорог и улиц всегда активно занимались в той же Москве, там вопрос стоял остро – применять или не применять реагенты. Ничего лучше соли для борьбы со скользкостью на дороге пока нет. Соль активно работает при температуре до –15 градусов. При низкой температуре она превращает тонкий слой растаявшей воды в лед и только вредит автомобилистам и пешеходам. Поэтому применять соль надо вовремя, например, при температуре –2 градуса, перед снегопадами. Она делает снег рыхлым, и дорожной службе его легче убрать", – рассказал главный инженер ДЭУ КАО Юрий Лошкарев.

Раньше тюменские дорожники в борьбе с гололедом использовали песко-соляную смесь, но из-за остающейся в межсезонье на дорогах грязи от этой "классики" отказались много лет назад. Теперь в качестве реагента используют соль и гравийную смесь мелких фракций. От первой остается лишь вода, а от смеси – мелкие камешки.

По словам специалиста, работники применяют соль только при острой необходимости. Предпочтение отдается остановочным карманам, пешеходным переходам, то есть тем местам, где высока вероятность торможения транспорта и может возникнуть снежный накат. "До конца этой недели синоптики прогнозируют небольшой снег, и мы очень внимательно будем следить за состоянием дорог и за тем, чтобы рационально использовать реагент", - добавил Лошкарев.

Представитель ДЭУ КАО рассказал, что гравийной смеси они запасают гораздо меньше, но ее хватает, чтобы бороться с гололедом, образовавшимся после снегопадов и резкого похолодания на тротуарах, на поворотах, в остановочных карманах.

Главный инженер ДЭУ КАО, говоря об избавлении улиц от грязи, привел в пример шведский опыт. Так, прежде чем начать строительство, шведы засыпают площадку щебнем и только после этого начинают копать котлован. Грязь на улицы от таких строек не попадает. Во многом грязь на дорогах состоит из обычного грунта, который летит с колес.

Есть и еще один фактор появления грязи, особенно летом. По словам Лошкарева, это автомобилисты, которые паркуются на газонах. "Но, конечно, виноваты не только они. У нас газоны обычно расположены значительно выше уровня асфальта. После каждого дождя размытая земля просто стекает на тротуары и проезжую часть. Нужно строить ограждения или "поднимать" дороги над грунтом. Есть еще и третья причина возникновения грязи на улицах. Пожалуй, она и основная: в грязи много нефтепродуктов – это продукты выхлопа автомобилей, частички покрышек. Поэтому снег на дорогах тут же темнеет", - резюмировал эксперт.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024