Эксперты: основная проблема при обустройстве парковок в Тюмени – культура автолюбителей

16:05 25 марта 2014

Участники круглого стола "Взаимодействие бизнеса и власти в строительстве паркингов" - представители застройщиков, власти и архитектурного сообщества – обозначили основные тренды по устройству парковочных мест в Тюмени. Эксперты констатировали: застройщикам строить автопаркинги невыгодно, а в городе автолюбители предпочтут прокатиться лишний круг в поисках бесплатного свободного места, чем оставят авто на платной парковке.
 
В Тюменской области зарегистрировано около 560 тысяч автомобилей, то есть 442 автомобиля на тысячу человек. По этому показателю Тюмень обогнала Москву. По словам начальника отдела генерального плана ДЗОиГ АГТ Ирины Доровских, сейчас в план города вносятся изменения, которые подготовят Тюмень к повышению количества автомобилей до 500 на тысячу человек. "Застройщики уже начали привыкать к новым требованиям. Сейчас только 32% от площади застройки предоставляется под жилые сооружения, остальное – это территория благоустройства и паркинга", - говорит она.
 
Однако даже несмотря на то, что застройщики стали выполнять все требования и приняли правила игры, возведение крытых подземных или многоуровневых стоянок для них невыгодно. Цифры привела руководитель сектора оформления ИРД, сдачи объектов в эксплуатацию и подготовки к окончанию строительства компании "Партнер-Инвест" Татьяна Важенина. "Еще на этапе разработки проекта застройщику важно продумать размещение парковок и максимально гармонично вписать их в пространство микрорайона. Это позволит сделать дворы комфортными и безопасными, предусмотреть достаточное количество детских и спортивных площадок, выделить прогулочные зоны. Одно из решений, которое позволит обеспечить жителей необходимым количеством машиномест и не превратить территорию микрорайона в одну большую парковку – подземные и многоуровневые паркинги. Даже учитывая все те удобства и комфорт, которые предполагает наличие машиноместа на парковке, тюменцы не спешат, приобретая квартиру, покупать парковочное место. Например, в 3-м Заречном микрорайоне последнее место в подземном паркинге на 66 автомобилей приобрели только весной 2013 года, хотя дом сдали в 2010 году. А в наземно-надземном паркинге еще пустует 29 мест", - говорит она.
 
Специальные площадки для стоянки автомобилей, на которые застройщик тратит средства и время, не пользуются спросом среди населения. По мнению экспертов, одна из главных причин – это стоимость одного места. "Зачастую, будь то молодая семья или уже состоявшиеся, люди вкладывают в недвижимость значительные суммы или даже все сбережения и накопления, и выделить лишнюю сумму на покупку гаража, парковочного места просто невозможно", - говорит директор АН "Этажи" Эльдар Хусаинов.
 
Отметим, что средняя стоимость одного квадратного метра парковочного места оценивается в 35 тысяч рублей.
 
Так какой же выход предлагают специалисты? Во-первых, в Тюмени уже существует опыт по созданию стоянок за счет переустройства парков, площадей, дворов. "В 2013 году при благоустройстве девяти дворов в Восточном административном округе дополнительно появилось 215 мест, в этом году мы планируем увеличить эту цифру и создать еще 250 машиномест. При ремонте скверов и парков в 2014 году должно появиться более 160 мест", - делится опытом консультант сектора договорной работы управы Восточного АО Дмитрий Скороженко.
 
Во-вторых, по всему городу существуют места-пустыри, которые можно переоборудовать под стоянки. Третий и самый оптимальный выход, по мнению участников круглого стола, - строительство подземных паркингов. Это позволит избежать пересечения зон отдыха и автомобилей. "Чтобы добиться успеха, нужно еще повышать нашу культуру, менять менталитет. Автолюбитель лучше поставит своего "железного коня" под окнами, чем на платной парковке. Но если в центре во дворе еще как-то можно найти место, то на окраинах эта проблема стоит острее. Власти должны жестче подходить к этой проблеме: пока не будет контроля, не будет и порядка. К слову, 60% гаражей используется не как место для стоянки авто, а как кладовка ненужных вещей. Так тоже быть не должно", - считает почетный архитектор РФ, член правления тюменской общественной организации Союза архитекторов РФ Олег Бузников.
 
Реализует проекты как подземного, так и многоуровнего надземного паркинга (несмотря на неудачный опыт продаж) при возведении микрорайонов компания "Партнер-Инвест". В "Европейском" появится пятиэтажная стоянка на 491 автомобиль и подземная на 120 машиномест. Всего в микрорайоне появится более 2,1 тыс. мест для парковки автомобилей. По плану в квартале Novin все парковки будут спрятаны под землей. Всего по задумке проектировщиков на таких стоянках смогут разместиться более 890 автомобилей.
 
Организаторы круглого стола: строительная компания "Партнер-Инвест", журнал "Недвижимость Строительство для всех", Тюменское представительство Российской гильдии управляющих девелоперов.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024