"Грузино-осетинский конфликт: роль российских СМИ в информационной войне" - этой теме был посвящен круглый стол, организованный студентами института гуманитарных наук ТюмГНГУ.
В обсуждении также приняли участие представители тюменских СМИ, сообщили интернет-изданию «NewsProm.Ru» в центре информации, рекламы и маркетинга вуза.
Заслуженный работник культуры РФ Ирина Ставецкая предложила в ходе обсуждения оценить результаты деятельности российских СМИ в освещении грузино-осетинского конфликта.
В качестве ориентиров были процитированы два авторитетных мнения. Первая точка зрения принадлежит министру связи и массовых коммуникаций РФ Игорю Щеголеву, который сказал, что российские СМИ были объективны и последовательны. В противовес ей было приведено мнение главы русской службы «Евроньюс» Петра Федорова, который охарактеризовал работу наших журналистов как «безобразную», правда, в меньшей степени, нежели освещение конфликта западными коллегами.
В ходе острой дискуссии оказалось, что подавляющее число студентов в качестве информационного источника используют Интернет. Главные аргументы в пользу всемирной паутины – удобство, оперативность, достоверность, широта и охват мнений, возможность выразить свою точку зрения.
Будущими ПР-специалистами были проанализированы дневники политически активных блоггеров, новостные линии, публикации печатных СМИ, проведен опрос 140 студентов ТюмГНГУ. Одним из самых животрепещущих стал вопрос - «Изменилось ли ваше отношение к грузинам?» Треть опрошенных (33%) ответили, что отношение к нации ухудшилось. Однако радует, что 29% респондентов сказали, что отношение никак не изменилось.
В ходе обсуждения этой темы между участниками разгорелся спор, но ребята все же пришли к выводу, что плохих или хороших народов не существует, есть лишь порядочные и подлые люди, а их принадлежность к нации роли не играет.
Советник ректора ТюмГНГУ, известный журналист, бывший вице-президент ВГТРК «Регион-Тюмень» Владимир Битюков обратил внимание собравшихся на то, каким мощным воздействием сегодня обладают СМИ. Так, комментируя кадры под нужным ракурсом, удалось создать иную реальность - почти все мировое сообщество поверило в то, что Россия в деле конфликта Грузии и Осетии выступала завоевателем, сформировав, таким образом, новую - медийную реальность и негативный образ нашей страны в глазах мировой общественности.
Однако Владимир Битюков выразил мнение, что, несмотря на все старания политтехнологов все встанет на свои места, и информационная война российскими СМИ еще не проиграна, даже если это так считает большинство.
По мнению ПР-специалиста Полины Разумовой, сегодня США выбирают для ведения военных действий не только традиционное пространство, но прежде всего информационное пространство – как психологическое, так и технологическое. При оценке действий российского правительства в критических для страны ситуациях (как внутренних, так и внешних) складывается впечатление, что лидеры России не готовы к информационному противостоянию различного рода угрозам, нет в действии заранее разработанных стратегий и тактик антикризисных коммуникаций, правительство часто молчит в первые несколько дней после того, как произошла беда.
«США будут всякий раз пользоваться таким информационным затишьем в своих целях и будут наполнять этот вакуум ложными версиями событий», - считает Полина Разумова.
В завершение участники круглого стола сделали несколько выводов по проблеме грузино-осетинского конфликта и роли российских СМИ в нем. Во-первых, студенты считают, что Россия не могла не вмешаться в этот вооруженный конфликт в качестве миротворца. Во-вторых, ребята уверены в том, что после вмешательства в конфликт нашу страну ожидают негативные экономические последствия, которые, однако, не будут для нас слишком суровыми благодаря зависимости Запада от поставок энергии из России и, кроме того, сделают россиян сильнее и сплоченнее. В-третьих, по мнению многих участников обсуждения, отечественные СМИ по сравнению с западными держались весьма достойно, хотя и проиграли эту информационную войну в целом. Отсюда вывод, что российскому руководству необходимо всерьез заняться разработкой стратегий и тактик информационного противодействия, планов антикризисных коммуникаций.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru