Уникальную машину разработали тюменские ученые. Сейчас она проходит испытания на улицах областного центра, сообщает "КП-Тюмень".
- Один кубометр свежего снега весит примерно 50 килограммов, таким образом, «Камаз» везет на полигон за город 600 килограммов снега. Обратно, естественно, едет пустой. Зачем вывозить снег, когда его можно плавить? - рассказывает Виктор Логачев, профессор Тюменского государственного нефтегазового университета. - Этот автомобиль сводит ручной труд по уборке города к минимуму. Он сам рыхлит снежные накаты на дорогах, долбит лед, сам погружает все это внутрь. Снег плавится в специальной камере с помощью газовой горелки. Все механизмы разработаны и изготовлены в Тюмени.
У нас была возможность оценить эффективность машины в реальных условиях в одном из переулков в районе «Пышмы». Здесь асфальт скрыт под толстой и скользкой коркой снега. Она неровная, идет под уклоном, того и гляди на легковушке можно скатиться на встречную полосу. Типичная ситуация. Чтобы выровнять в этом месте дорогу, нужна бригада в оранжевых жилетах с колунами и лопатами. Водитель «Вьюги», не выходя из кабины, прижимает к поверхности дороги железный барабан, усеянный толстыми шипами. Машина трогается с места и начинает рыхлить накат. Снежный мусор щеткой тут же заметается в бункер. Слежавшийся за зиму слой снега был снят за несколько секунд.
Технология уборки еще до конца не отработана, определенные навыки требуются и от водителя. Однако уже можно сказать, что первые испытания проходят успешно и вскоре машина должна встать «в строй», чтобы доказать свою эффективность на улицах города.
Единственное, что пока до конца не ясно: куда сливать талую воду из бака - в ливневку, канализацию или отвозить на полигон?
К сожалению, далеко не всегда идеи ученых доходят до этапа создания опытных образцов. Экспериментальная «Вьюга» была создана при поддержке управления автомобильных дорог и правительства Тюменской области. Помимо Виктора Логачева над созданием машины работали ученые-практики Сергей Логачев и Александр Хохлов. Изобретатели надеются, что серийное производство новых снегоуборщиков можно наладить и в Тюмени. Они, кстати, пригодятся и летом - для уборки мусора.
ТТХ «ВЬЮГИ»
Объем бака для талой воды - 3 куб. м.
Температура в камере плавления снега - 800 градусов.
Скорость плавления снега - 5 кг в секунду.
Затраты на «расплавление» одного куб. м снега - 10 рублей.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru