Отопление - вопрос, который вызывает, пожалуй, наибольшее число споров среди тюменцев. И это не только период включения и отключения тепла в жилых домах областного города, но и аварии в холодное время года, а также продолжительность ремонтных работ. Как проходит рабочий день сетевой компании "Тепло Тюмени", обеспечивающей город теплом, узнал корреспондент сайта NewsProm.ru.
5:00
В это время большинство тюменцев спокойно спят в своих кроватях. Но если рабочая планерка стартует уже в 7:15, то разбудить себя придется пораньше. Именно так приходится делать работникам компании "Тепло Тюмени", несмотря на то, что для потребителей двери компании открыты с 8:00 до 17:00.
В течение 15-20 минут, ежедневно, начальники эксплуатационных районов, главы профильных отделов ресурсоснабжающей организации под руководством главного инженера Евгения Мурзина планируют работы на день, анализируя итоги предыдущего дня. На планерке обсуждают, где были выявлены технологические нарушения в работе теплосетевого имущества и какого они характера.
Во время ежедневных планерок распределяется спецтехника и рабочие силы: кто и где займется ликвидацией возникших инцидентов, составляется план осмотров тепловых сетей.
Всего в городе пять эксплуатационных районов и соответствующее количество начальников, закрепленных за каждым из них: ЭР №1 (Котельные) , ЭР № 2 (ЦТП), ЭР№ 3 (Ленинский), ЭР №4 (Центральный), ЭР № 5 (Калининский).
По итогам совещания составляется график работ. Количество проводимых ремонтов и сроки их проведения корректируются в течение всего дня.
В списках работ обычно указывается максимальное время их проведения - до 20:00 часов. Но как показывает практика, в большинстве случаев, сотрудникам удается оперативнее устранить возникающие инциденты.
Вся информация о проводимых работах и отключениях потребителей от ресурсов находится в общем доступе. С ней можно ознакомиться на сайте компании и на портале "Тюмень – наш дом".
8:00 – 8.30
По итогам составленного плана работ, мастера эксплуатационных районов перед непосредственным выездом на объекты получают необходимые материалы со склада. Очень удобно, что складские помещения расположены здесь же, на территории компании. На складе у энергетиков заготовлено все: начиная от сезонной рабочей одежды и перчаток до труб и щебня.
На территорию производственной базы, эксплуатируемой компанией "Тепло Тюмени", можно попасть только получив пропуск, ведь здесь хранятся материальные ценности и работает спецтехника.
Когда случается порыв на распределительных тепловых сетях, сотрудники компании действуют в оперативном режиме. Информация о любой утечке теплоносителя передается на соответствующий район, территория разлива или провала огораживается оперативно-выездной бригадой и производится локализация. Затем работы согласовываются, на место выезжают ремонтные бригады и спецтехника.
11:00 - 17:00
На два таких аварийных участках во время проведения ремонта удалось попасть и корреспонденту NewsProm.ru. Так, подъехав к дому 46, корпус 2 по улице Шиллера, выяснилось, что работники компании в течение двух часов вместе с техникой ждали, когда с места порыва будет убран личный автотранспорт.
Вообще, как выяснилось, главной проблемой при проведении ремонта теплосетей работники всех уровней называют большое количество припаркованного автотранспорта вблизи тепловых сетей, тепловых камер и центральных тепловых пунктов. Именно это затрудняет доступ аварийной спецтехники к месту повреждения.
Эвакуировать автомобиль, который мешает ремонту, работники компании "Тепло Тюмени" не имеют права. Всю информацию они передают в Управление ГИБДД по Тюменской области.
По словам специалистов, повреждение на сетях, это не вывоз снега, который полежит еще день и ничего не произойдет. С отоплением и горячей водой так не получится, потому что из-за затянувшегося отключения тепловой энергии и невозможности своевременного проведения аварийных работ, может произойти замерзание внутридомовых инженерных коммуникаций. Дело в том, что при замерзании системы отопления происходит увеличение объема, который занимает вода в трубах, что в конечном итоге приводит к разрушению инженерных сетей, необходимости их ремонта, частичной или полной замены.
На втором объекте - на Мельникайте, 94 - также произошел порыв трассы. Но здесь ситуация с проведением ремонтных работ осложнилась не только большим количеством личного автотранспорта во дворах жилых домов и в связи с этим сложностями при въезде сюда крупной техники для проведения сварочных работ. Казалось, мелкий накрапывающий в тот день дождь мог остановить ремонт, ведь сварку проводить в таких условиях запрещено. Между тем, работники "Тепло Тюмени" были готовы и к этому. В таких ситуациях над местом сварки устанавливается специальная палатка, внутри которой можно безопасно проводить такой ремонт.
Иногда, чтобы приступить к работам, сотрудникам компании приходится не только устраивать поиск владельца авто, но и уговаривать его убрать машину с места порыва. Так, например, произошло в минувшие новогодние праздники на улице Карла Маркса, когда в результате порыва на трассе случился разлив теплоносителя, а владелица авто, находясь в алкогольном опьянении, просто отказалась садиться в таком виде за руль и права на это никому не передавала. Из-за этого автомобиля энергетики три дня не смогли приступить к ликвидации аварии, в связи с чем произошло размораживание теплотрассы.
Сегодня на обслуживании у компании "Тепло Тюмени" - филиал ПАО "СУЭНКО" в Тюмени, Тобольске и поселке Демьянка находятся тепловые сети и сети ГВС в количестве 790 км, 74 котельные, 185 центральных тепловых пунктов, 3 ПНС.
В "Тепло Тюмени" работает диспетчерская служба, количество поступающих звонков в которую варьируется в зависимости от времени года. В начале и по окончании отопительного периода, а также в холодные зимние месяцы ежедневно обращаются 300-350 потребителей, в остальное время эта цифра составляет порядка 140-170 звонков.
В call-центре работают два человека и два дежурных диспетчера: один – с управляющими компаниями, второй – с сетевыми, два других принимают звонки от населения. Такого числа операторов вполне хватает даже в особо горячую пору. Как отмечают специалисты, много вопросов от потребителей поступают по работе управляющих организаций, которые попросту не занимаются разъяснительной работой либо не отвечают на входящие звонки. Хотя проблема с отоплением может быть связана с некачественной работой внутридомовых коммуникаций.
При приеме на работу с диспетчерами проводится беседа на тему психологической устойчивости. Поэтому главная задача тех, кто принимает звонки, - выслушать человека, вычленить суть проблемы и помочь потребителю. Если решение проблемы находится в ведении УК, то ресурсоснабжающая организация напрямую взаимодействует с исполнителем коммунальных услуг.
17:00
Время, когда большая часть горожан уже думает о том, чем заняться вечером, в "Тепло Тюмени" проходит еще одна планерка. На ней все те же начальники во главе с главным инженером подводят итоги уходящего дня. Но это вовсе не означает, что работа сотрудников "Тепло Тюмени" прекращается. Слесари и сварщики под руководством мастеров продолжают устранять повреждения вне зависимости от погоды и времени суток для того, чтобы у тюменцев всегда было дома тепло.
Всего в компании "Тепло Тюмени" трудятся 1461 квалифицированных специалистов, из них – 814 в Тюмени, 647 – в Тобольске.
Фото автора и предоставлены компанией "Тепло Тюмени"
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru