Каждого третьего малыша тюменские родители везут в детский сад без детского автокресла. Здесь их встречают сотрудники Госавтоинспекции…
Инспекторы специализированного батальона ДПС ГИБДД на этой неделе по утрам несут службу у тюменских детских садов, школ и детских поликлиник, контролируя безопасность перевозок детей. У детской поликлиники №6 на ул. Парфенова результаты рейда оказались особенно неутешительны - почти половина родителей, 6 из 14-ти, перевозили малышей без детских автокресел.
На родителей малышей из детского сада №113 на ул. Ветеранов труда сегодня составлено 8 административных материалов за нарушение правил перевозки детей. По два нарушения выявлено у детских садов №160, 134 и у школы №43, двое родителей привезли детей без детских автокресел в детскую поликлинику №1 на ул. Газовиков, 6.
В некоторых автомобилях имелись детские кресла, но дети не были в них пристегнуты: стояли как маленькие оловянные солдатики сзади, между передних сидений. Любой несильный удар может для таких пассажиров закончиться полетом вперед головой, в сторону лобового стекла.
Детей без кресел перевозят как папы, так и мамы. Причем женщины реагируют на замечания сотрудников ГИБДД весьма эмоционально: "Делать нечего, портить людям с утра настроение", "Мой ребенок, как хочу, так и вожу", а одна тюменка кричала на всю улицу "Я вас проклинаю", пока инспектор составлял на нее административный протокол за то, что она не бережет своего ребенка, рассказали ИИ "NewsProm.Ru" в пресс-службе УГИБДД Тюменской области.
Начальник Госавтоинспекции Тюменской области Геннадий Лоточкин жестко спрашивает со своих подчиненных за выявление нарушений правил перевозки детей: "За безопасность детей на дорогах я буду требовать с вас ежедневно, пока вижу в городе детей, стоящих между креслами, высовывающихся в окно с переднего сиденья и сидящих на коленях у мам и бабушек на задних сиденьях".
При выборе детского кресла родители зачастую останавливаются на том, что подешевле, а не на том, что безопаснее и подходит их ребенку по весу и росту. Отсюда жалобы, что ребенок в зимней одежде не помешается в детское кресло. Самым безопасными автокреслами считаются те, что оборудованы креплением типа "ISOFIX". Многие российские мамы и папы даже не слышали такого термина.
Мировая статистика: ежегодно на дорогах мира гибнет от 20 000 до 25 000 детей в возрасте до 15 лет. Подавляющее большинство случаев травмирования происходит из-за отсутствия детских удерживающих систем. При аварии детская удерживающая система снижает вероятность растяжения шейных позвонков на 90 % в возрасте до 2-х лет. Дети до 4-х лет и весом до 18 кг в 70 % случаев оказываются более защищенными. При фронтальном столкновении 26% детей не получают серьезные травмы брюшной полости при перевозке в детских удерживающих системах. Перевозка в детских удерживающих системах в 96 % случаев ДТП позволяет удерживать ребенка на месте.
15 маленьких пассажиров в этом году погибли в дорожно-транспортных происшествиях в Тюменской области. Так много детей за последнее десятилетие мы еще не теряли. Большинство детей перевозились без детских удерживающих устройств, либо с использованием устройств, не соответствующих весу и росту ребенка.
По рекомендации российского Центра испытаний "НАМИ" наиболее высокий уровень защиты дают корректно установленные детские удерживающие устройства:
Что заставит тюменских родителей задуматься о безопасности детей при перевозке в автомобилях: штрафы в три тысячи рублей, которые до Нового года будут выписываться при выявлении нарушений правил перевозки детей повсеместно в усиленном режиме, профилактика с помощью "шоковых" роликов и фильмов, конкурсы малышей в детских креслах? Все эти методы применяются и будут применяться Госавтоинспекцией. Надо просто задуматься. Не о деньгах, не о благополучии, о жизни и здоровье собственного ребенка, который сегодня радуется жизни, а завтра может уже не будет ей радоваться, потому что родители немного сэкономили на детском автокресле.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru