В рамках открытого мастер-класса психолог и гештальт-терапевт Константин Рахманов рассказал тюменцам о смысле рефлексии и о способах её применения в педагогической деятельности.
По словам эксперта, рефлексия представляет собой самоанализ, "взгляд внутрь себя". Что касается учебной деятельности, то там рефлексия является этапом урока, в ходе которого ученики самостоятельно оценивают свои эмоции и результаты деятельности. Рефлексия имеет несколько разновидностей: символическая (оценка с помощью карточек или жетонов), устная (высказывание своих мыслей и эмоций), письменная (лучше всего применима после изучения раздела или большой темы).
Также существует несколько форм деятельности – рефлексия бывает коллективная, групповая и индивидуальная. Психолог считает, что детей удобно приучать к рефлексии поэтапно: сначала опрашивая весь класс, потом группу, а затем и каждого ученика индивидуально. Рефлексия поможет детям подготовиться к самостоятельной работе над собой. Кроме этого возможны и игровые формы рефлексии, когда участники описывали прошедшую неделю как сюжет фильма, самостоятельно выбирая жанр, завязку и развязку. Возможны и рефлексии в формате музыки и театра, пишет "Тюменская область сегодня".
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru