В рамках V Форума Общественной палаты Тюменской области "Синергия Сибири 2019: социальное партнерство" были подведены итоги конкурса-выставки проектов "Как нам обустроить Сибирь", сообщает Общественная палата Тюменской области.
Среди социальных инициатив, одержавших победу по итогам народного голосования, было несколько проектов, посвященных популяризации работы благотворительных и волонтерских организаций в средствах массовой информации и интернете. Один из них - медиа-акселератор социально ориентированных НКО "Запостил - было". Его реализацией занимается региональный научно-исследовательский фонд "Земля Сибирская".
Актуальность освещения деятельности общественного сектора в последние годы неизменно растёт. Информационная открытость некоммерческих организаций становится одним из базовых принципов коммуникации с внешней средой, обеспечивая обратную связь и развитие. Именно от доступности информации о некоммерческих организациях во многом зависит доверие общества и государства к некоммерческому сектору в целом, а значит и его поддержка, а также личное участие и вовлечение граждан в текущие волонтерские и благотворительные проекты.
Однако, как отмечают эксперты, количество НКО, научившихся грамотно работать в информационном поле, рассказывать регулярно о своей деятельности, продвигать проекты, быть медийно активными, всё ещё достаточно мало, особенно на региональном уровне. Так, в Тюменской области активно ведут свои страницы в социальных сетях и наполняют новостями о деятельности организации только 30% некоммерческих организаций.
Проект "Запостил - было" предполагает развитие сотрудничества более 100 работающих в городах юга Тюменской области СО НКО и 200 гражданских активистов, реализующих социально-значимые инициативы с профессиональными сообществами журналистов, в том числе, с фотографами, видеографами, web-дизайнерами, а также со СМИ регионального уровня - газетами, телеканалами, радиостанциями в формате pro bono.
Планируется, что реализация проекта будет состоять из трёх частей:
- образовательной, в рамках которой СО НКО получат знания, умения и навыки информационной "упаковки" и презентации своих проектов в медиа-пространстве, познакомятся и начнут профессиональную коммуникацию с представителями медиа-сообщества;
- практической, подразумевающей совместное освещение работы социально-значимых инициатив в информационном пространстве (подготовка информационных материалов, осуществление практической коммуникации со СМИ, профессиональная организация фото- и видео- сопровождения проекта, а также работа в социальных сетях) силами представителей медиа-сферы и общественного сектора;
- заключительной. Участники, на основе открытого конкурса, который будет проходить в ходе практической части, смогут получить возможность постоянного сопровождения своих проектов со стороны СМИ и информационных порталов-партнеров.
Всего в рамках проекта "Запостил - было" запланирована информационная поддержка не менее 30 проектов, создание не менее 150 информационных поводов, выпуск не менее 1500 публикаций с аудиторией около 50 000 человек. Также благодаря повышению информационной открытости своей работы организации-участники проекта получат дополнительные возможности для успеха в различных грантовых конкурсах.
Уже сейчас принять активное участие в работе медиа-акселератора выразили желание более 30 региональных НКО, а также Общественная палата Тюменской области и целый ряд информационных изданий.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru