В Тюмени определили лучших водителей скорой

09:50 31 октября 2017

В областном центре День автомобилиста водители скорой помощи отметили конкурсом профмастерства.

За звание лучшего боролись восемь претендентов. На скорость им предстояло пройти специальную полосу препятствий — проезд по узкому двору, разворот в ограниченном пространстве, парковку, а также сдать экзамен по ПДД.

По итогам соревнований водитель подстанции № 4 Сергей Машков стал безоговорочным победителем. Все этапы он прошел без единого штрафа, преодолел трассу за 1 минуту 45 секунд. Признается, что нисколько не переживал за результат, был уверен в своих знаниях и навыках. За шесть лет работы на скорой он и не с такими трудностями справлялся.

"Когда в прошлый вторник за сутки выпало рекордное количество снега, я был на смене. Уже к обеду от напряженного маневрирования моя куртка была насквозь мокрая. Хотя удача в этот день была явно на моей стороне. На срочные вызовы прибывал без задержек, один из таких — мужчина без сознания в подъезде", — вспоминает Сергей Машков.

По словам водителя, последние два года передвигаться по городу стало намного проще, хоть и пробок больше. Дело в том, что автомобилисты охотно уступают дорогу машине скорой помощи с включенными спецсигналами. Но, как и прежде, перегороженные дворы доставляют немало хлопот.

"Всего двадцать минут отводится на прибытие по экстренному вызову. Доезжаем за пять и потом еще десять минут кружим, не знаем, как во двор попасть. Медики, конечно, не дожидаются окончания поисков, уходят на вызов пешком. По возможности паркую машину ближе к подъезду, чтобы пациента далеко не нести на носилках, если понадобится срочная госпитализация. И порой это вызывает непонимание у жильцов — требуют, чтобы я освободил их парковочное место. После объяснений многие понимают, что это оправданная необходимость, некоторые остаются равнодушными к чужой беде. Мой самый тяжелый пациент весил 130 килограммов. Несли на носилках вшестером — бригада и прохожие, которые отозвались на просьбу помочь. Благо вышли из подъезда, а каталка уже наготове, рядом", — рассказывает Сергей.

Второе место занял Руслан Ражапбаев, водитель подстанции № 1, он уступил победителю лишь 11 секунд на трассе. На выездную бригаду он сел девять лет назад и поначалу ему было психологически тяжело и непривычно. Сейчас, попадая на экстренные вызовы с новичками-медиками, он помогает им справиться с эмоциями. Но чаще работает на реанимационной бригаде № 103 с опытным врачом Евгением Мохиревым и фельдшером Еленой Плохиновой. Отмечает, что плюсы постоянного состава бригады — это высокий уровень доверия друг к другу и понимание с полуслова.

"Спасение пациентов с остановкой сердца у нас практически автоматизировано — аппарат "Лукас" проводит непрямой массаж сердца, подача кислорода с помощью аппарата искусственной вентиляции легких. Пока медики контролируют состояние пациента, моя задача — быстро домчаться до стационара. Если попадаю в пробки, мне ничего не остается, как, включив звуковую сигнализацию и проблесковые маячки, совершать маневры — выезжать на встречную полосу, красный свет... Потому что в машине умирает человек и его нужно срочно доставить на операционный стол. Расширенный список обязанностей на ДТП: мне приходится поддерживать и успокаивать пострадавших, извлекать их из автомобилей, накладывать шины", — поясняет Руслан Ражапбаев.

Лучший результат скоростного маневрирования показал водитель подстанции № 1 Роберт Хайруллин — 1 минута 36 секунд, третье место ему досталось из-за двух ошибок в тесте. Он всего полгода на скорой, а уже несколько раз участвовал в проведении реанимационных мероприятий, рассказали в пресс-службе тюменской станции скорой помощи. 

"По стандарту реанимация длится не меньше получаса, бывает и больше. В составе фельдшерских бригад обычно две хрупкие женщины, и им физически тяжело. Я всегда готов прийти к ним на помощь. Работа на скорой — это осознанный мой шаг, я понимал, что водитель несет ответственность не только за медицинских работников, но и за жизнь и здоровье пациентов. Чаще слышим слова благодарности от родственников и самих пациентов, но бывает, нас и ругают. Некоторые считают, что мы обязаны их доставить в стационар и увезти обратно домой, после того как они пройдут обследования. А если госпитализация по показаниям не положена, могут попросить увезти их на другой адрес, где им станет лучше. В таких случаях мы отказываем", — рассказывает Роберт Хайруллин.

В конце мероприятия главный врач Лидия Остроумова подчеркнула, что водители скорой помощи — это надежные люди. Психологически готовые к экстремальной работе, ведь к ним предъявляются серьезные требования: они должны знать ПДД, штатное медицинское оборудование, уметь  оказывать первую помощь, а также следить за исправностью автомобиля и поддерживать чистоту в салоне. Всего работает на выездных бригадах 185 водителей.

Фото: пресс-служба ГБУЗ ТО "Станция скорой медицинской помощи"

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024