Сегодня в России наблюдается приступ любви к необычным, оригинальным и креативным вещам. Это явление не обошло стороной и Тюмень. Но горожане сталкиваются с проблемой – магазинов, торгующих "редкостями", в областном центре очень мало. Корреспонденту NewsProm.ru удалось побеседовать с директором "редкого" магазина в Тюмени. "Форматик" открылся в областной столице 24 октября. Что же особенного в нем? И почему он в такой короткий срок завоевал сердца покупателей и стремительно набирает популярность? Подробнее об этом рассказала Ксения Коба.
Как появилась идея создания магазина?
Мы взяли ее с европейских маленьких уютных магазинчиков, в которых собраны разнообразные необычные вещицы, где каждый может найти подарок по душе. Мне кажется, нашему городу очень не хватает таких немного волшебных мест.
У вас сеть магазинов или единственный филиал?
Пока что это единственный магазин, мы открылись недавно, месяца не прошло. Также это мой первый опыт в бизнесе. В дальнейшем я планирую сделать сеть таких магазинчиков, но пока нужно держаться на плаву.
Есть ли у вашего магазина постоянные покупатели?
Да, есть. На удивление, появились уже на второй день после открытия.
Каков диапазон цен в "Форматике"?
Могу сказать, что выше среднего, если смотреть по соотношению к аналогичному товару. Это связано с тем, что практически весь ассортимент заказывается издалека, например, шоколадки "Милка" поставляются из Америки, как и газированные напитки. Проделывая большой путь по миру, товар становится дороже в цене - за счет пошлин, налогов и расходов на транспортные компании. Но в любом случае, у нас цены разные - от 20 рублей.
Что пользуется большим спросом – книги, подарки, редкости или сладости?
Сложно сказать. Большой спрос на сладости, также хорошо берут и книги, да и различные необычные штуки. Наверное, на все примерно одинаковый спрос, за исключением редкого товара – Paperblank'и - эксклюзивных блокнотов ручной работы.
Можно ли назвать ваш магазин "андерграундным"?
Нет. Наш магазин рассчитан абсолютно на всех людей, на любой возраст и социальный статус. Я не видела пока в магазине ни одного человека, который бы фыркал, глядя на товар, или открыто высказывал негатив.
Вы проводите мероприятия или акции?
Мероприятия – нет, еще слишком рано о них говорить. Но акции проводим постоянно, стараемся заинтересовать клиентов, показать, что у нас есть. Вот сейчас, например, проходит акция с репостами на большую и вкуснющую плитку шоколада "Милка" со вкусом, которого точно нет у нас в Тюмени. До этого проводилась акция на шоколад ручной работы, который шел в подарок каждому покупателю на сумму покупки от 500 рублей.
Как вы привлекаете клиентов?
В первую очередь, с помощью вывески. Мы старались сделать ее оригинальной, объемной и запоминающийся, поэтому выполнили объемный кубик Рубика, который хорошо видно с улицы Мельникайте. Во-вторых, привлекаем покупателей с помощью рекламы – в социальной сети, раздачей флаеров, в будущем планируем рекламу на автобусах.
У вас есть конкуренты?
Конкуренция есть всегда, и это необходимое условие существования рыночной экономики. Я не могу вам назвать эти предприятия, с тем учетом, что, все-таки, ассортимент зачастую разнится. То есть, если в двух продуктовых магазинах с вероятностью 90% встретится несколько одинаковых наименований товара, то в нашей сфере конкурирующих магазинов этот процент намного ниже. Да и, на самом деле, конкуренция воспринимается мною "не в штыки", а наоборот, как один из стимулов развиваться и привозить как можно больше интересной продукции.
Как вам кажется, интерьер влияет на мнение покупателя о магазине, или товар имеет доминирующую роль?
Думаю, оказывает некоторое, но не решающее влияние. Мне кажется, всегда приятнее находиться в месте, которое сделано с душой и ориентировано на комфорт потребителя. Например, у нас стоит диванчик, на котором любой может посидеть и полистать книги или просто отдохнуть, а также кофе-машина, где за небольшую сумму можно выпить вкусный кофе. При оборудовании помещения мы стремились создать атмосферу уюта и расслабленности, поэтому, собственно, получилось то, что получилось.
Как вы относитесь к людям, которые заходят "погреться" в магазины?
Нормально. Сейчас холода, сами прекрасно знаем, что это такое, поэтому против людей с целью "зайти, поглазеть" ничего против не имеем. Но при этом ненавязчиво предлагаем посмотреть товар, вдруг их правда что-то заинтересует.
У вас большой штат работников?
Именно сотрудников - нет. Всего трое продавцов-консультантов, которые работают с кассой, товаром, залом и посетителями. А также уборщица и дворник.
Вы, возможно, хотите что-то добавить?
Просто хочу сказать, что старалась сделать магазин не только для глаз, но для души и сердца, чтобы каждый нашел в нем что-то свое.
Вячеслав Колосов, для конкурса им С.Мамонтова, "Медиашкола" ("Школа юного журналиста")
Интернет-издание NewsProm.ru оказывает молодым авторам содействие в участии в конкурсе профессионального мастерства им. С. Мамонтова "Предпринимательство и благотворительность". На страницах электронного издания будут публиковаться работы школьников, которые поборются за призовые места.
Принять участие в конкурсе могут все тюменцы и жители Тюменской области от 13 до 35 лет. Ваши материалы должны касаться региональных предпринимателей и быть опубликованы в период с 1 января по 10 декабря 2015 года в школьных, студенческих СМИ или СМИ Тюмени и Тюменской области. Работы можно отправлять на электронный адрес: amj72rus@gmail.com до 15 декабря 2015 года. Подведение итогов состоится в декабре текущего года. Справки по тел. 8-906-820-61-07, Юлия.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru