Лишь 15% сургутских родителей выступили за пятидневную неделю обучения, остальные предпочли бы пересмотреть загрузку школьников. Сейчас родители и учителя в Сургуте вместе думают, как оптимизировать учебный процесс, чтобы у детей было больше свободного времени.
С начала этого учебного года Дмитрий Столбов вместе с другими родителями, а также руководством гимназии имени Салманова пытались понять, как можно изменить школьную программу, чтобы дети в выходные дни не сидели часами за уроками, а могли проводить время с семьёй. Основной акцент сделан на перераспределение нагрузки школьников.
"Это произойдет за счет перераспределения предметов в расписании по дням. То есть, в субботу и в понедельник будут ставиться такие уроки, которые не требуют такой серьезной основательной подготовки дома", — отметил член управляющего совета гимназии имени Салманова Дмитрий Столбов.
Он, кстати, ещё пару месяцев назад был ярым сторонником пятидневной системы обучения в школах. Сегодня, изучив вопрос, точку зрения поменял, как и многие другие родители.
"Представители управляющих советов говорили о возможности организации, например, пятидневной недели на уровне начального образования, во 2 и 3 классах, исключая даже 4 классы, понимая, что это ответственный период адаптации к основному общему образованию. 2 учреждения выразили готовность осуществить рассчеты и рассмотреть возможность частичного перехода в основной школе. Ни одно образовательное учреждение на сегодняшний день не заявило о готовности перейти в старшей школе", — прокомментировала заместитель директора департамента образования администрации Сургута Анна Томазова.
Ключевую роль в вопросе, быть или не быть пятидневке в Сургуте, сыграли, в том числе, и сургутские морозы. Из-за актированных дней из чуть больше чем 200-часовой учебной программы школьники могут не ходить на занятия до 2 месяцев. Поэтому и недавняя видеоконференция, посвященная этой горячей теме, показала — сейчас родители далеко не едины в желании перейти на пятидневку. Теперь мамы и папы больше задумываются о различных вариантах оптимизации существующего учебного процесса. В свою очередь, и в администрации считают, что это наиболее приемлемое решение проблемы.
"Мы подготовили все необходимые методические письма с изучением опыта других территорий, где какие способы оптимизации учебной нагрузки используются. Все данные рекомендации в образовательные организации направили для того, чтобы при корректировке расписаний учебных занятий Администрации школ учли эти рекомендации. Повторяю, таких способов оптимизации учебной нагрузки сегодня не так мало", — пояснила директор департамента образования Администрации Сургута Татьяна Османкина.
Сделать сдвоенные уроки, заменить на две недели естественные науки гуманитарными, а потом наоборот, или и вовсе заниматься с учениками в субботу только предметами по выбору и уроками за пределами школы, такими как посещение музеев или филармонии. Да и вообще — вести между занятиями динамическую паузу, чтобы дети отдыхали. Варианты оптимизации можно еще долго перечислять. Всё, как говорится, в руках каждого отдельно взятого образовательного учреждения города, пишет "СИТВ".
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru