Жители Тюмени часто могут наблюдать на улице "странно" одетых людей. Черная одежда, металлические цепи и броский макияж – причем так самовыражаются не только подростки, но и вполне взрослые люди. А помогает им в этом магазин "Вредный Енот". В нем рокеры, металлисты, панки, готы и другие представители субкультур могут найти интересные вещи – одежду, атрибутику – по душе. Почему "Енот" такой популярный? Разобраться помог владелец магазина Георгий Попков.
- Георгий, расскажите об истории магазина, как пришла идея создания "нескучного" направления?
- Магазин создавал мой брат примерно 9 лет назад. Что его вдохновило на этот шаг и на такое необычное название, не знаю. Сейчас я развиваю это дело, хочу, чтобы магазин приносил больше пользы покупателям и прибыли владельцам.
- Как вы думаете, у вас есть обязанности перед обществом?
- Да, я сам вырос среди неформалов, металлистов "старой закалки", много с кем общался, и теперь, когда смотрю на новое поколение, иногда плакать хочется. Я считаю, что есть социальная ответственность: хочется, чтобы металлисты не были какими-то фашистами, просто плохими людьми, которые ведут себя крайне неадекватно, а чтобы они были людьми, сплоченными общими культурными ценностями. У нас в Тюмени нет культуры "металлического" андеграунда, что очень печально, нужно стремиться привить данную черту молодежи. Я старюсь больше общаться с детьми, подростками, объяснять им жизненные вещи. Например, приходят девочки и рассказывают о своем желании бросить музыкальную школу, родители на них не могут повлиять, а я в неформальной форме объясняю, что это важно. Жизнь – как компьютерная игрушка, ты ее "прокачиваешь", и иногда не знаешь, где пригодятся какие-то навыки. И, знаете, многим мои рассуждения помогают. Мне вообще хочется превратить "Вредный Енот" в место, куда люди могли приходить, как домой, чтобы царила приятная атмосфера, где можно выпить по кружечке чая, душевно поговорить.
- Мне кажется, сейчас становится очень модно "быть не как все" и выделять себя знаками отличия. В связи с этим вопрос – увеличивается ли спрос на ваши товары? Или потребность "выделяться" была у молодежи всегда?
- Такая потребность у молодежи была, есть и будет. По себе помню, что я не мог позволить себе как-то внешне отличаться: я родился в небольшом поселке, очень хорошо учился, ходил всегда в классическом костюме. Но образом мысли и музыкой я отличался от сверстников. Когда все мои ровесники слушали "Фактор-2" и другую "популярную" музыку, я слушал Короля и Шута, Арию и Эпидемию - вот мое детство! Да, мне хотелось выделяться, но я даже не знал, как выглядят солисты этих групп! А уж о том, чтобы одеваться как они, и речи не было – у нас ни в одном магазине ничего "неформального" не было. Единственным примером для меня был брат – с длинными волосами и проколотым ухом.
А сейчас рок переходит на другой уровень популярности. И такие культовые группы как Nirvana или Rammstein перестали расцениваться как музыкальный коллектив и стали превращаться в бренд. Молодежь, особенно девушки, покупают футболки Nirvana не потому, что солист Курт Кобейн был отличным музыкантом, а из-за нарисованного смайлика. То же самое с группой Ramones, у них очень красивый герб, и многие покупают футболки с этим изображением, даже не зная его значения.
- Вы с самого детства слушаете рок-музыку, ваши пристрастия менялись со временем?
- Конечно, музыкальный вкус менялся. Когда я впервые увлекся рок-музыкой, мне было лет 12-13, я был уже не ребенком, но еще и не взрослым человеком. Слушал "Эпидемию", "Чайф", "Король и Шут" - тогда я не воспринимал их как металлистов, скорее, песни казались страшными интересными сказками, которые мне нравились. Потом увлекся компьютерными играми и фантастической литературой, и в мою жизнь пришел power metal. Люди, игравшие в этом жанре, поражали скоростью игры, да и вообще, – присутствовала та самая атмосфера сказочности. Мои любимые на тот момент группы - Blind Guardian и HammerFall. В своем жанре они до сих пор для меня "номер один". Тогда же начал слушать "Черный обелиск", еще с Анатолием Крупновым, благодаря их песням переосмыслил некоторые вещи, за что очень благодарен. В десятом-одиннадцатом классе первую строчку в плей-листе заняли группы Black Sabbath, Motörhead, AC/DC. А однажды я попал на концерт группы Kreator, даже не зная, что они исполняют. У меня был шок, я понял, что нашел любимый жанр – треш-метал, не очень популярный тогда в Тюмени. С того момента и по сей день Kreator была и остается любимой группой.
- Правда ли, что самая лучшая работа – это хобби, которое приносит деньги, или наоборот: было любимое хобби, и нет его - превратилось в рутину?
- Я не могу сказать, что магазин когда-то был хобби, он, скорее, просто часть жизни. Соглашусь с высказыванием, что человек не устает от любимой работы. Тем не менее, у меня есть обязательства перед семьей, и я не могу бросить дело, даже если бы работа превратилась в рутину – семью содержать надо. Однако мне повезло, поскольку слова "надо" и "нравится" соединились в работе, и мне очень комфортно заниматься тем, что я делаю. Я могу задерживаться в магазине, и домой ухожу всегда по-разному: если в магазин приходят интересные люди, могу долго с ними разговаривать.
- А какой вид товаров "Енота" самый популярный?
- Зависит от возраста покупателей. Но обычно покупают футболки: сейчас они как герб у рыцарей, по одежде можно сразу понять, музыку какого направления ты слушаешь. Еще спрос зависит от сезона, в августе-сентябре начинают разбирать сумки, в мае и июне хорошо берут майки и футболки, осенью и весной покупают обувь. А перед новым годом покупают все - как подарки на праздники.
- Может, есть постоянные покупатели? Становились ли покупатели сотрудниками или, может, даже друзьями?
- Я вообще боюсь называть людей друзьями. Большинство ребят, с которыми я хорошо общаюсь для меня – знакомые, приятели. Друзья - это те люди, с которыми ты прошел и огонь, и воду, и таких немного. Но с одним моим другом мы познакомились как раз в "Еноте", да.
- Бывают ли смешные случаи?
- Бывают, но их не так много. Некоторые "крутые металлисты" элементарно ставят неправильные ударения в названиях музыкальных групп. Однажды пришли люди за футболкой Nirvana и умудрились поставить ударение на первый слог. Как-то раз пришли "посетители" с угрозой позвать скинхедов: мол, они вам тут все разнесут. А мне было весело, ведь большая часть скинхедов одевается у нас. Я им позвонил, говорю – ну, что, придете? Ребята ответили – конечно, придем, чайку попьем да прикупим кое-чего. Еще у меня был "шоколадный" день, когда прибегали дети и кормили меня шоколадом. Я им когда- то делал скидки, уже не помню, почему – то ли акция проходила, то ли мне ребята понравились – а они не забыли, зашли, поблагодарили.
После беседы стало понятно, понятно почему "Енот" - одно из любимых мест тюменских "неформалов", представителей разных субкультур. Магазин для Георгия Попкова - не просто способ заработать, но и место, где рад видеть каждого посетителя. Направлять молодежь и просвещать покупателей - одна из хороших идей владельца магазина. А в конце нашего разговора Георгий улыбнулся и пригласил читателей на чай и "енотовый" шопинг.
Кошкарова Евгения, ученица МАОУ СОШ №65 для конкурса им.С.Мамонтова
Автор фото Вячеслав Меняйлов, ученик МАОУ СОШ №65
Справка: интернет-издание "NewsProm.ru" оказывает молодым авторам содействие в участии в конкурсе профессионального мастерства им.С.Мамонтова "Предпринимательство и благотворительность". На страницах электронного издания будут публиковаться работы школьников, которые поборются за призовые места.
Принять участие в конкурсе могут все молодые тюменцы и жители Тюменской области от 13 до 35 лет. Ваши материалы должны касаться региональных предпринимателей и быть опубликованы в период с 1 января по 30 ноября 2014 года в школьных, студенческих СМИ или СМИ г.Тюмени и Тюменской области. Работы можно отправлять на электронный адрес amj72rus@gmail.com до 30 ноября 2014 года. Подведение итогов состоится в декабре 2014 года. Справки по тел.: 8-922-001-86-38, ответственный секретарь конкурса Александра Скосырских.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru