Многие перевозчики в Тюмени жалуются, что текущая стоимость проезда не может адекватно покрывать расходы, которые они несут. В то же время, самостоятельно поднять цены они права не имеют. Собираются ли представители отрасли искать какой-то компромисс, и придется ли пассажирам тюменских автобусов и маршрутов платить больше, выяснил у экспертов корреспондент ИИ "Newsprom.ru".
Перевозчики открыто заявляют, что текущий тариф на проезд их не устраивает. Расходы на обслуживание транспортных средств слишком велики, в особенности, если учесть нестабильную финансовую обстановку в стране в целом.
"Разумеется, мы хотим повысить стоимость проезда, многие перевозчики это обсуждают. Но самостоятельно мы этого сделать не можем. Этими процессами управляет городской департамент транспорта", - рассказала заместитель генерального директора ОАО "ТПАТП №1" и ОАО "ТПАТП №2" по финансовым и экономическим вопросам Ирина Фролова.
В департаменте, в свою очередь, повышать тарифы не считают нужным: "В рамках формирования показателей бюджета мы рассматриваем вопрос стоимости проезда, но пока мы останавливаемся на 18-ти рублёвом тарифе. В тоже время, соседние области, Омская, например, активно занимаются повышением цены за проезд, но мы пока этого делать не собираемся", - пояснила главный специалист управления по транспорту департамента инфраструктуры и транспорта Тюмени Ирина Лобазникова.
Специалист отметила, что в своей работе управление по транспорту строго руководствуется законодательством, основываясь в данном вопросе на постановлении правительства Тюменской области №271П от 20.09.2010 "О методике формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом". Этот документ обеспечивает единую ценовую политику в тюменском регионе.
Методика устанавливает статьи затрат перевозчиков и определяет усреднённые нормы на расходы ГСМ и обслуживание подвижного состава автобусных парков. Например, средний автобус длиной 8,5 – 10 метров должен потреблять 256 литров дизельного топлива на 1000 километров; водители автобусов разных классов должны иметь соответствующие разряды; и ещё почти два десятка статей, определяющих расходы перевозчика. Исходя из этих и некоторых других показателей, по-видимому, формируется цена не более 18 рублей за поездку.
Тюменские пассажиры активно обсуждают тему стоимости проезда в автобусах и другом общественном транспорте (орфография и пунктуация авторов сохранены): "Перевозчики заколебали уже! Обеспечьте сначала достойные условия проезда пассажиров, поставьте на линии нормальные автобусы, научите правилам приличия своих кондукторов и проверьте знания ПДД у водителей! И вот тогда - МОЖЕТ БЫТЬ - будет смысл поговорить о целесообразности повышения платы за проезд. А пока - никаких переговоров с шантажистами! Объявите забастовку - сами же в убытках и останетесь", - предрекает анонимный пользователь, подписавшийся "тюменцы".
Некоторые предлагают альтернативные варианты развития событий: "Правильным решением будет разрешить поднять цены частникам на любой уровень, а ПАТП-1 и ПАТП-2 оставить цену прежнюю. И тогда и у горожан будет выбор и частники смогут сами найти ту цену, которая всех устроит", - поделился тюменский частный предприниматель.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru