Госуслуги в электронном виде набирают популярность у тюменцев

14:30 19 февраля 2014
Перевод большей части государственных и муниципальных услуг в электронную форму и межведомственное информационное взаимодействие – реальный способ повышения эффективности деятельности органов власти и одновременно хороший инструмент в профилактике коррупции.

Такое мнение высказал губернатор Тюменской области Владимир Якушев на заседании президиума правительства, где обсуждался ход реализации долгосрочной целевой программы "Основные направления развития информатизации в Тюменской области (Электронная Тюменская область)".

Директор областного департамента информатизации Александр Албычев информировал, что в соответствии с президентским указом № 601 доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна составить не менее 70%.

На 1 января 2014 года в единой системе получения госуслуг зарегистрировано 14% жителей Тюменской области. В рейтинге субъектов РФ по этому показателю наш регион делит первую строчку вместе с Приморским краем (также 14%).

К системе межведомственного электронного взаимодействия подключено 20 подразделений федеральных структур, работающих в регионе, 25 областных органов государственной власти и более 300 органов местного самоуправления. В электронный вид переведены 67% государственных и муниципальных услуг. С момента запуска система уже обработала 239 тыс. 448 запросов.

С самого начала разработки электронного правительства было ясно, что оно начнет по-настоящему действовать только тогда, когда его услугами сможет пользоваться подавляющее большинство жителей региона. В борьбу за компьютерную грамотность населения включилась губернаторская программа "Расширяя горизонты".

"В рамках программы работают 37 учебных классов для тюменцев всех возрастов и любого уровня подготовки. Создана сеть из 46 пунктов коллективного доступа к информации во всех муниципальных районах области, действует 131 точка бесплатного доступа к Интернету (Wi-Fi). За время существования программы обучение прошли более 85 тысяч тюменцев", - доложил Албычев.

По индексу готовности регионов России к информационному обществу (в соответствии с методикой Института развития информационного общества) Тюменская область занимает третье место. Удовлетворенность наших земляков качеством предоставления услуг в электронном виде (по данным сайта uslugi.admtyumen.ru) составляет 83%.

Свое место в системе электронного правительства занял и официальный портал органов государственной власти Тюменской области, среднемесячная посещаемость которого составляет 354 тыс. 167 человек. Интерактивные сервисы официального портала интересны как юридическим лицам, так и гражданам. "Карта инвестиционных объектов" поможет потенциальному инвестору, а для заинтересованных в получении услуг тюменцев предназначены такие сервисы как "Запись на прием к врачу", "Запись в детский сад и школу", "Электронный работодатель" и т. д.

Работа над электронным правительством Тюменской области продолжится.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Июнь, 2024