Тюмень: на пересечении оживленных улиц появятся тоннели

13:35 06 февраля 2008

Городскую программу "Антипробка" обсудили накануне участники Координационного совета по выработке единой земельной и градостроительной политики в Тюменской области.

Первой в этой программе стоит реконструкция улицы 50 лет Октября. Ее предполагают расширить, в том числе и за счет разделительной полосы.

Это могло бы увеличить пропускную способность магистрали, если бы она не пересекалась в нескольких местах с такими же оживленными транспортными потоками: по улицам Профсоюзной, Мельникайте, а в ближайшем будущем, возможно, и Пермякова.

Поэтому начальник управления автомобильных дорог Тюменской области Алмаз Закиев представил Координационному совету транспортные развязки по ул. 50 лет Октября как отдельный проект.

Членам совета пришлось выбирать один из трех представленных вариантов. Первый – надземный – когда эта улица на перекрестке продолжается 4-м полосной транзитной эстакадой: по ней транспорт, движущийся в прямом направлении, пересекает перпендикулярный поток, а остальные машины поворачивают под эстакаду.

Второй вариант – транзитный тоннель, когда прямой поток транспорта по ул. 50 лет Октября пересекает перпендикулярные улицы под землей.

Рассматривался также третий – наземный – вариант развязки. Он, к сожалению, увеличивает пропускную способность магистрали всего на 15%.

В отличие от первых двух вариантов, которые позволяют ей вырасти на 70%. Для Тюмени этого недостаточно. Поэтому от третьего варианта решено было отказаться.

К такому же выводу пришли и члены совета, рассматривая вариант эстакады. Большинство выступающих заметили, что, поднимая растущий поток транспорта на уровень 2-3 этажей в районе плотной жилой застройки, мы делаем близлежащие дома некомфортными для жизни людей. Напротив, тоннель, облицованный шумовибропоглощающими материалами, сводит к минимуму уровень шума, вибрации и вредных выбросов. Кроме того, тоннель не нарушает сложившийся архитектурный облик города.

На вопрос губернатора о финансовой составляющей проекта, Алмаз Закиев ответил, что и в этом вопросе тоннельный вариант выгоднее эстакадного (1,3 миллиарда рублей против 2,2 миллиарда рублей). В пользу этого варианта говорит и то, что его можно осуществлять, не перекрывая полностью движение.

По оценкам областного управления автомобильных дорог, строительство займет около двух лет. Дело лишь за проектированием – затягивают решение вопроса недостаточные возможности рынка проектировщиков.

Заместитель губернатора Александр Моор предложил подумать над привлечением к этому австрийской фирмы "Штрабек", входящей в четверку лучших компаний мира в этом сегменте. По мнению замгубернатора, это могло бы сократить время строительства.

Владимир Якушев подытожил обсуждение, предложив согласиться с выводами докладчика и ускорить работу по проектированию тоннеля. Одобрил он также предложение начать с развязки на пересечении с улицей Мельникайте, полная реконструкция которой в ближайших планах администрации города.

Все новости спецпроекта "Домик на NewsProm.Ru"

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Июнь, 2024