По оценке ВТБ, в следующем году россияне получат на покупку легковых авто порядка 1,5 млн кредитов, что будет на 10% ниже итогов 2024 года. Однако из-за роста среднего "чека" вслед за стоимостью машин объемы рынка автокредитования будут сопоставимы с результатом 2024 года - 2,1 - 2,3 трлн рублей.
На фоне высоких рыночных ставок, ужесточившейся политики Центрального банка и повышения утильсбора рынок автокредитования во втором полугодии 2024 г. стал резко "охлаждаться". По предварительным оценкам банка, за четвертый квартал объемы выдач в России могут сократиться к июлю-сентябрю на треть.
По итогам всего 2024 года банк прогнозирует продажи автокредитов в России на уровне 2,3 трлн рублей (+53% к 2023 году). Почти половина выдач (47%) в этом году придется на новые машины.
В 2025 году, помимо высоких рыночных ставок и макропруденциальных надбавок, на динамику рынка будет влиять планируемое введение макропруденциальных лимитов по аналогии с кредитами наличными. Сдерживать спрос также будут индексация утильсбора и введение обязательного документального подтверждения доходов при сумме займа более 1 млн рублей.
"Основная доля кредитных продаж в следующем году по-прежнему будет приходиться на китайский автопром. Реалии рынка таковы, что пока снижения стоимости авто, как и ставок по кредитам, ждать не приходится. Впрочем, в декабре-январе еще можно будет провести выгодную сделку – главным образом на рынке новых авто. В конце года к господдержке и субсидированным программам добавятся скидки дилеров, которые будут стремиться "закрыть" год, а в начале следующего на руку покупателям будет играть эффект "прошлогоднего" автомобиля", — прокомментировал начальник управления "Автокредитование" ВТБ Алексей Бочарников.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru