Специалисты подрядных организаций обновили асфальт и привели в нормативное состояние элементы улично-дорожной сети на 35 городских улицах, девять из них – по нацпроекту "Безопасные качественные дороги", сообщает администрация Тюмени.
- Важно не только уложить новую асфальтобетонную смесь с соблюдением технологии, но и сдать экзамен на прочность, – говорит руководитель строительной лаборатории МКУ "Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени" Николай Коврижных.
Многие, наверно, замечали, как на свежеуложенном глянцевом дорожном покрытии после завершения ремонтных работ появляются отверстия цилиндрической формы. Это специалисты строительной лаборатории МКУ "Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени" производят отбор кернов для проведения лабораторных исследований.
- Пробы берут только из свежеуложенного слоя в одном месте на площади до 3 тысяч кв. метров, – рассказывает Николай Иванович. – Затем их тестируют: образцы керна переформуют и проводят испытания на физико-механические характеристики. Это такие показатели, как средняя плотность, предел прочности, водонасыщение, истираемость, содержание воздушных пустот. Также проектным нормам должна соответствовать толщина покрытия. Все эти характеристики помогают понять, как при эксплуатации будет себя вести дорога.
Можно сказать, что выражение "прошел огонь, воду и медные трубы" имеет прямое отношение и к новому асфальту. Так как в процессе лабораторных испытаний его помещают под пресс и в печь, опускают в воду, откачивают воздух…
После завершения всех исследований на каждый образец выдается заключение экспертной лаборатории о качестве покрытия.
Контроль прошли и 9 тюменских улиц, отремонтированных в текущем году в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги". Для обновления проезжей части специалисты использовали уплотненную щебеночно-мастичную асфальтобетонную смесь (ЩМА-16). Новая структура покрытия призвана повысить износостойкость верхнего слоя.
Специалисты лаборатории отобрали керны, проверили образцы по каждому показателю и выдали положительное заключение. А это означает, что "экзамен" пройден.
Стоит отметить, что согласно контракту срок гарантийных обязательств на дорожное покрытие составляет 4 года. На всем протяжении этого срока будет осуществляться мониторинг состояния проезжей части и в случае если появятся дефекты, подрядчик обязан будет исправить их за свой счет.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru