Станут ли Екатеринбург с Тюменью одним городом?

15:00 21 ноября 2016

Генеральный директор компании "Гипрогор" Михаил Грудинин представил на конференции в Екатеринбурге план объединения этого города с Тюменью, Челябинском и Нижним Тагилом в единую агломерацию (конурбацию) с помощью строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ). Мнения экспертов разделились от "Грудинин раскрыл конфиденциальную информацию" до "этого не будет никогда".

Как сообщает Znak.com, в декабре на рассмотрение российского правительства будет представлена принципиально новая стратегия пространственного развития страны. Один из ее вариантов глава питерского "Гипрогора" озвучил в столице УрФО на XI международной конференции "Российские регионы в фокусе перемен". По мнению Грудинина, объединение нескольких крупных и примерно равнозначных городов, находящихся в радиусе 300 километров друг от друга, может дать большой экономический эффект.

Так, строительство ВСМ по маршруту Екатеринбург-Тюмень обойдется в 129,3 млрд рублей (в ценах 2015 года), при этом принесет дополнительно 190,4 млрд рублей поступлений в консолидированный бюджет, создаст инвестиционный спрос на 35,8 млрд рублей, "агломерационные эффекты" составят 154,7 млрд рублей.

Выступая еще в мае по тому же поводу в Новосибирске, эксперт приводил в пример британский проект High Speed. Он предполагает закольцевать важнейшие города Англии (Лондон, Манчестер, Лидс и Шеффилд) вокруг Бирмингема с помощью ВСМ. Максимальная скорость поезда составит 360 км/ч, длительность поездки - не более полутора часов. Британское правительство предполагает, что, потратив $50 млрд, получит экономический эффект на $72 млрд. Всего за одно полугодие стоимость недвижимости возле вокзалов должна увеличиться на 5-10%.

Комментаторы в соцсетях так и не смогли сойтись во мнениях. Главный архитектор проекта Центра пространственной информации ГУП Московской области "НИиПИ градостроительства", член правления НП "Объединение планировщиков" Александр Антонов назвал статью дезинформацией. Возможно, это не совсем дезинформация, ведь заместитель директора департамента макроэкономической политики и кластерного анализа "Внешэкономбанка" Иван Огнев заметил, что

Михаил разболтал то, что еще не решено.

Опять же, даже если бы это было решено, еще совсем необязательно данные планы должны воплотиться. Бывший декан исторического факультета ТюмГУ Константин Гурьев вполне ожидаемо обратился к истории и напомнил об обещании построить к 1980 году коммунизм; впрочем, до сих пор невыполненному.

С другой стороны, современные представители университета живут не только прошлым. В частности, заведующий ботаническим садом ТюмГУ Игорь Кузьмин привлек к делу новые технологии. Как оказалось, в 2014 году компания Яндекс проводила исследования связей между городами. У жителей Перми, Челябинска, Тюмени и Кургана выявились довольно сильные связи с жителями Екатеринбурга. Поэтому строительство ВСМ действительно может способствовать объединению городов в конурбацию. Расстояние между Екатеринбургом и Тюменью составляет 300 км по прямой. Если поезд будет преодолевать его в течение часа, то теоретически можно будет жить в одном городе, а работать в другом.

Что касается сегодняшнего дня, то, как сообщает пресс-служба губернатора Тюменской области, в настоящее время на обсуждении в правительстве региона находятся три больших проекта по развитию железнодорожного сообщения в регионе. По мнению губернатора, на первом месте по значимости - пуск комфортного пригородного поезда от Тюмени до Тобольска, а электропоезд до Екатеринбурга - только на втором. И это правильно, потому что областному центру незачем спешить превращаться в филиал столицы Среднего Урала.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Апрель, 2024