Активное обсуждение в парламентских кругах Тюмени вызвало предложение о переводе общественного транспорта на природный газ. Как считают депутаты, это в целом интересное решение в любом случае должно осуществляться не за счет средств городской казны.
Как рассказал заместитель главы администрации Тюмени Максим Афанасьев, в планах транспортного ведомства муниципалитета значится постепенное внедрение на общественном транспорте в качестве моторного топлива природного газа, а также силовых установок, обеспечивающих автономные источники электропитания. Испытания альтернативного топлива уже проводятся на базе ПАТП-1.
Однако сам же чиновник отмечает, что пока в этом проекте остается много вопросов, поскольку ничего подобного в чистом виде в нашей стране не внедрялось. Тем не менее, в качестве стимула для частных компаний, выводящих на рынок перевозок новые автобусы, муниципалитет установил работу транспорта на газомоторном топливе как один из дополнительных критериев выбора в его пользу. Ожидается, что к конкурсам по перевозкам на 2016 год эти вопросы будут отлажены.
Заместитель председателя Тюменской городской думы Николай Романов считает, что подобные меры должны осуществляться без участия муниципалитета. "Город буквально только что заплатил за новые автобусы, до сих пор рассчитываемся, не хватало еще, чтобы и перевод на газовое топливо осуществлялся за счет бюджета", - заявил депутат.
Он также заметил, что могут возникнуть нюансы, и при включении этого пункта в список критериев для отбора в конкурсной документации участники лотов могут пойти на различные ухищрения. Поэтому при объявлении конкурса следует более тщательно проработать условия выбора перевозчика, чтобы наличие газового оборудования на автобусе не становилось решающим фактором, а все оценивалось в комплексе, уточнил парламентарий, обладающий немалым опытом работы в руководстве городской администрации.
По теме перевода общественного транспорта на газ коллегу поддержал депутат Гордумы от ЛДПР Мурат Тулебаев, напомнив, что муниципалитет каждый год платит колоссальные суммы по лизинговым платежам за обновление парка. Поэтому бюджет в еще одном, пусть вполне возможно, и перспективном, но весьма затратном проекте участвовать не должен.
"Мы вовсе не собираемся форсировать реализацию этого проекта, отдавая себе отчет в том, насколько большими для этого будут затраты по переоснащению материально-технической базы, - заверяет Максим Афанасьев. - Пока мы не сформулируем экономическое обоснование, резких движений в этом направлении предпринимать не будем".
При этом он отметил, что если хотя бы частичная и постепенная замена подвижного состава на автобусы, работающие на газомоторном топливе, будет производиться за счет частных перевозчиков, то помимо экономии бюджетных средств это позволит улучшить экологическую обстановку в городе.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru