В Тюменском регионе Свердловской железной дороги в 2014 году было погружено 11,5 млн. тонн различных грузов, что превышает аналогичные показатели 2013 года на 29,8% или 2,6 млн. тонн. Грузооборот за 12 месяцев 2014 года составил 65,1 млрд. тонно-км (+7,2 к январю-декабрю 2013 года).
Высокую динамику погрузки обеспечили, в первую очередь, нефтеналивные грузы. Так, за 2014 год нефти и нефтепродуктов погружено более 9,9 млн. тонн , что превысило уровень 2013 года на 41,2% или 2,9 млн тонн. Росту объемов перевозок нефтехимических грузов способствовал выход на полную производственную мощность ведущих нефтеперерабатывающих предприятий региона: увеличили объемы такие грузоотправители, как ЗАО "Антипинский НПЗ" (Войновка, Туринский), ЗАО "Сибур-Транс" (Тобольск).
Уверенный рост отмечен в перевозке черных металлов – погружено 182,5 тыс. тонн (+40,8%), зерна – 127,4 тыс. (+52,3%), грузов в контейнере – 153,8 тыс. тонн (+195%), металлоконструкции – 16,1 тыс. тонн (+55%). Снижение произошло по следующим видам грузов: лом черных металлов – погружено 122 тыс. тонн (-41%), химикаты – более 360 тысяч тонн (-5,3 %).
В декабре 2014 года погрузка составила 1,1 млн. тонн, что на 41,9% выше уровня 2013 года. Среднесуточная погрузка составила 36,1 тыс. тонн. Погружено 973 тыс. тонн нефтепродуктов (+50,8%), 22,5 тыс. тонн зерна (+140%), 15,6 тыс. тонн черных металлов (+26,7%), 16,7 тыс. тонн лома черных металлов (+107%), 26,7 тыс. тонн химикатов (-19,5%). Грузооборот по сравнению с декабрем 2013 года вырос на 1% и составил 5,9 млрд. тонно-км.
В целом на Свердловской железной дороге в 2014 году погрузка составила 133,8 млн тонн различных грузов, что выше показателя предыдущего года на 4,6% (или 5,86 млн тонн). Даже в условиях нестабильной экономической ситуации, при снижении сетевой погрузки и индексов промышленного производства во многих отраслях, Свердловская железная дорога повышает качество работы и сохраняет объемы перевозок. В частности, дороге удалось достичь наибольшего прироста погрузки к 2013 году (+4,6%) среди всех железных дорог. При этом доля СвЖД от общей погрузки сети РЖД в настоящее время составляет 11%.
По итогам 2014 года СвЖД в полном объеме освоила все предъявленные к перевозкам грузы. Один из важнейших показателей работы магистрали – надежность доставки грузов и порожних вагонов составил 94,2%, что на 22,2% выше показателей 2013 года.
Большое внимание в прошедшем году было уделено совершенствованию технологий грузовых перевозок. Для повышения эффективности перевозочного процесса и улучшения пропускной способности магистрали на СвЖД внедряются инновационные технико-технологические решения, такие как организация грузового движения по расписанию, повышение уровня маршрутизации, формирование и пропуск поездов повышенного веса и длины. В частности, в 2014 году по твердым ниткам графика было перевезено 9,6 млн. тонн грузов. В прошедшем году по магистрали проследовало более семи тысяч тяжеловесных поездов (весом от 7 тыс. до 9 тыс. тонн), что позволило в значительной степени оптимизировать ключевые ресурсы.
Также СвЖД активно ведет работу, направленную на активное использование преимуществ железнодорожного транспорта, сообщают ИИ "NewsProm.ru" в службе корпоративных коммуникаций СвЖД.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru