В следующем году многие авиаперевозчики рискуют покинуть рынок из-за шаткого финансового положения. Расшатать его еще больше может и грядущее повышение цен на керосин. Чтобы остаться "на высоте", авиакомпании могут переложить риски на кошелек потребителя, подняв цены на билеты, пишет "Российская газета".
В сентябре авиационный рынок, скорее всего, покинет одна из компаний. Еще в июле Росавиация приняла решение запретить авиакомпании "Московия" с осени выполнять как чартерные, так и регулярные рейсы. Перевозчик задолжал за обслуживание аэропортам и за керосин.
Риск оказаться в таком положении есть у многих. Треть цены билета занимают траты на керосин. Сейчас тонна топлива стоит в среднем 31 тысячу рублей. Но с 2015 года минфин планирует включить его в перечень подакцизных товаров. Ставки могут установить в 2015 году в 2 тысяч 300 рублей за тонну, в 2016 году - 3 тысяч рублей, в 2017 году - 3 тысяч 500 рублей за тонну.
Рост стоимости керосина в 2015 году только из-за акцизов эксперты прогнозируют на 7%. И билет вырастет в цене примерно также. Невозвратные билеты останутся более дешевыми, но подорожание коснется и их тоже.В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) считают, что стоимость керосина и его объемы в российских аэропортах находятся на стабильном уровне. И повального роста цен нет. По утверждению ФАС, отпускная цена на авиатопливо у нефтеперерабатывающих заводов не поднималась, даже в ряде случаев снизилась на 5 - 6% с начала года. Но авиакомпании настаивают, что в июне - августе в тридцати российских аэропортах зафиксирован рост стоимости одной тонны авиакеросина в среднем на 6-7%.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru