Современный комплекс в сфере придорожного сервиса стоит не менее 150 миллионов рублей

17:40 08 августа 2014
Сложности с поиском потенциальных инвесторов возникли в Тюменской области при реализации программы по развитию придорожного сервиса. По данным регионального управления по регулированию и лицензированию потребительского рынка, на реализацию одного проекта в этой сфере необходимо более 150 миллионов рублей. Найти компании, готовые вложить в эту отрасль такие средства, оказалось непросто.

Напомним, эта тема обсуждалась на последнем координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства при главе администрации города, и участники разошлись во мнении о том, что из себя должен представлять стандартный комплекс придорожного сервиса и какие компоненты должны в него входить.

Приводя в пример европейский опыт, где придорожный сервис является важной составляющей обслуживания туристов, в том числе из-за рубежа, наши эксперты отмечают, что для создания серьезной инфраструктуры, которая удовлетворяла бы потребностям как жителей других регионов, так и иностранных гостей, необходим масштабный комплексный проект и многомиллионные инвестиции.

"Те, кто сегодня в Тюменской области занимается бизнесом в сфере придорожного сервиса, не способны взять на себя роль крупных инвесторов, - отмечает начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев. – Проект, который будет отвечать всем стандартам объекта придорожного сервиса, обойдется в сумму порядка 150 миллионов. Как только найдется тот, кто готов это сделать, мы тут же предложим занять нишу. Если тратить меньше, то получится то же самое, что у нас уже присутствует на междугородних трассах. Мы же говорим о принципиально новом уровне обслуживания в этой сфере".

По словам Андрея Пантелеева, проекты в сфере придорожного сервиса, которые должны быть реализованы на основных направлениях на территории юга области, должны включать в себя целый комплекс по обслуживанию участников движения. "Одних только парковочных мест, согласно существующим правилам в этой отрасли, должно быть предусмотрено не менее двухсот, - говорит Андрей Пантелеев. – Одно только обустройство заездов и выездов обойдется, по предварительным подсчетам, в сумму около 15 миллионов. Большие траты вызовет подготовка земельного участка, плюс строительство целого ряда объектов, которые должны включать в себя как минимум один магазин, желательно, два вида кафе: одно - быстрого питания, например, для дальнобойщиков, второе – более высокого уровня, для тех же иностранцев. Также должны присутствовать гостиничный комплекс хотя бы на 30 мест, автомойка, АЗС и еще какие-то дополнительные услуги. Во что обойдется строительство такого комплекса, можете поинтересоваться у строителей".

По его словам, то, что сегодня присутствует на автотрассах, когда у дороги стоит маленькое кафе с парковкой на 15 автомобилей, явно недостаточно для удовлетворения нужд растущего числа автомобилистов. При том, что в окрестностях Тюмени работает порядка 300 объектов придорожного сервиса, однако почти ни один из них хотя бы в той или иной мере не отвечает требуемым на сегодня стандартам, отмечает Андрей Пантелеев. "Это такой "горох", которых разбросан по трассам и от которого на сегодня мало толку, это все – прошлое придорожного сервиса. - говорит он. – Нам же нужен инвестор, который создаст всю инфраструктуру, и ему не обязательно будет заниматься собственно этим объектом. Мы можем сами найти предпринимателей, которые на этой базе запустят кафе, гостиницу, шиномонтаж и так далее. Сегодня такие проекты должны строиться с перспективой как минимум на 10 лет. Так гласят правила застройки подобных объектов".

В качестве аллегории Пантелеев сравнил гипермаркет и магазин у дома. "Согласитесь, не очень удобно заправляться в одном месте, пообедать в другом, переночевать в третьем и так далее – и делать в течение пути столько остановок. Вам же нравится ходить в торговые центры, где товары всех групп собраны вместе.

При этом Андрей Вадимович добавил, что появление крупных комплексов не означает устранение мелких объектов придорожного сервиса – эти компании продолжат работать в своей нише. "К примеру, от Тюмени до Тобольска будет достаточно одного такого комплекса – где-то посередине, - отметил эксперт. – Если же на этой дороге стоит маленькое кафе, которое славится хорошей и вкусной кухней, то туда как ездили, так и будут ездить".

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Июнь, 2024