Использование ЭЦП имеет ряд преимуществ, одно из самых важных – значительное сокращение времени, затрачиваемого на оформление сделки и обмен документацией. Подробно об электронной подписи, ее использовании и процедуре получения рассказала директор Центра выдачи ЭЦП Торгово-промышленной палаты Тюменской области Диля Раилевна Абрамова.
Электронная подпись — реквизит электронного документа, предназначенный для защиты его от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа и позволяющий идентифицировать владельца подписи и установить отсутствие искажения информации в электронном документе. Другими словами, это аналог собственноручной подписи.
ЭЦП обеспечивает проверку целостности документа, конфиденциальность документа, устанавливает лицо, отправившее документ. Поэтому ЭЦП можно использовать для участия в электронных торгах, для всех видов защищенного электронного документооборота, наконец, для личной переписки.
"Данные технологии позволяют усовершенствовать и удешевить процедуру подготовки, доставки, учета и хранения документов, минимизировать риск финансовых потерь за счет повышения конфиденциальности информационного обмена. ЭЦП обеспечивает гарантированную достоверность документации и помогает построить корпоративную систему обмена документами", - отмечает эксперт.
Прежде всего, электронная подпись понадобится тем, кто собирается принимать участие в электронных торгах на государственных и коммерческих площадках, кто отчитывается в различные инстанции, пользуется государственными услугами и международной бизнес-почтой.
Электронная подпись выглядит совсем не так, как обычная. Комплект включает в себя сертификат на бумажном носителе, собственно электронную подпись на специальном защищенном носителе, выполненном в форме USB-брелока, и программу КриптоПРО, позволяющую осуществлять криптографические операции в операционных системах Microsoft. Срок действия ЭЦП составляет 1 год, поэтому ежегодно ее необходимо выпускать заново.
Принцип действия ЭЦП следующий: на основе секретного ключа и содержимого документа путем криптографического преобразования вырабатывается некоторое большое число. Оно добавляется в конец электронного документа или сохраняется в отдельном файле. В подпись записывается имя файла открытого ключа подписи, информация о лице, сформировавшем подпись, дата формирования подписи. Пользователь, получивший подписанный документ и имеющий открытый ключ ЭЦП отправителя, выполняет обратное криптографическое преобразование, обеспечивающее проверку электронной цифровой подписи отправителя. Если подпись под документом верна, то это значит, что документ подписан отправителем и в текст документа не внесено никаких изменений. В противном случае будет выдаваться сообщение о недействительности сертификата отправителя.
"Центр выдачи ЭЦП Торгово-промышленной палаты Тюменской области является полномочным представителем аккредитованного удостоверяющего центра - ЗАО "Национальный удостоверяющий центр" (г.Москва) и выдает все актуальные на сегодняшний день электронные подписи. При правильной подготовке всех документов и оперативном сотрудничестве со специалистом Центра, клиент получает ЭП в течение одного дня", - рассказывает Диля Абрамова.
При оформлении заявки на получение ЭЦП специалистом Центра запрашивается ряд документов, необходимых для регистрации организации в системе. Система отработана и отличается для юридических лиц, ИП и физических лиц. В частности, если частное лицо хочет приобрести ЭП, предоставляются копии первых страниц паспорта (с пропиской), копия Свидетельства о присвоении ИНН и страховое пенсионное свидетельство (СНИЛС).
Отметим, с 1 января 2013 года гражданам выдается универсальная электронная карта, в которую встроена усиленная квалифицированная электронная подпись.
Подать заявку на получение ЭЦП можно по телефонам: (3452) 689-349 или заполнив форму на сайте ТПП ТО (http://tpp-to.ru/serv/1388/).
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru