Общественные обсуждения по вопросу строительства железнодорожной линии «Салехард – Надым» состоялись в Надыме (Ямало-Ненецкий автономный округ).
На обсуждениях выступил представитель проектировщика строительства железной дороги – заместитель директора ООО «УралСтройТехнологии» Владимир Серый, сообщили в пресс-служба администрации Надыма.
Он рассказал о маршруте линии, протяженность которой составила 356 километров, что займет около 1870 гектаров земель (преимущественно по защитным лесам первой категории).
Кроме лесных земель в Надымском районе дорога пройдет землям некоторых поселений и промышленных предприятий, которые были переведены в декабре 2008 года в категорию земель железнодорожного транспорта.
Маршрут железной дороги практически повторит маршрут исторической 501 стройки. Железная дорога пройдет через Приуральский район, администрация которого внесла предложение о совмещении прохождения железной дороги, автомобильной дороги и газопровода. После повторных изысканий был принят именно этот вариант. Линия пройдет по водоразделу и все три транспортные ветки сойдутся на 106 км. Это значительно уменьшит давление на экосистему и защитит ж/д линию от половодья. Проектировщики учли предложение населения Надыма, и линия обойдет город с северной стороны, а не с южной, как предполагалось ранее.
На линии предполагается строительство трех станций – это Салехард, Надым и станция на границе Надымского и Приуральского районов – Татаринцево.
Однопутевая линия тепловозной тяги будет включать в себя 12 разъездов для встречных поездов (почти через каждые 20 км). Это обусловлено необходимостью обеспечения безопасной эксплуатации железной дороги.
При проектировании линии были учтены все экологические нормы и правила. Кроме этого были выполнены полевые и научные исследования для сохранения культурного и исторического наследия северного края. Еще находятся на стадии согласования с окружным департаментом по делам коренных малочисленных народов севера места переходов оленьих стад через железнодорожные линии на территории Надымского района. Владимир Серый отметил, что после получения заключения публичных обсуждений проект будет передан на государственную экспертизу, после чего в течение трех месяцев ООО «УралСтройТехнологии» должна будет устранить все замечания. Затем можно приступать к реализации проекта строительства.
Остается отметить, что по оценке федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» строительство данной линии железной дороги обойдется государству в 65,2 миллиарда рублей.
По результатам обсуждений было принято решение одобрить проект строительства железнодорожной линии «Селехард-Надым» с учетом предусмотрения в проекте переходов для оленьих стад.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru