Евросоюз опубликовал международный список авиаперевозчиков, которым с 2012 года могут быть запрещены полеты в аэропорты на территории ЕС по новым экологическим нормам.
«Официальная газета Европейского Союза» опубликовала список из почти четырех тысяч авиакомпаний, которые с 2012 года должны будут снизить выброс диоксида углерода соответственно новому экологическому законодательству. Нарушителям грозят штрафные санкции, вплоть до запрета полетов в ЕС. В списке значатся около ста российских авиакомпаний, в числе которых – крупнейший перевозчик страны «Аэрофлот», «Трансаэро», «Атлант-Союз», S7, а также «Ямал», «Красноярские авиалинии», «КД авиа», «Оренбургские авиалинии», «Кавминводыавиа» и многие другие.
Также в списке можно обнаружить таких крупных международных перевозчиков, как немецкую Lufthansa, итальянскую Alitalia, испанскую Quantas, французско-голландскую KLM, Emirates из ОАЭ.
Согласно новым правилам, всем указанным в документе авиакомпаниям, совершающим полеты в ЕС, с 1 января 2010 года необходимо будет приступить к мониторингу вредных выбросов у своих лайнеров, а к 2012 году – сократить объем выбросов в атмосферу углекислого газа, доля которого в объеме «парниковой» эмиссии в целом по ЕС составляет 3%. По данным международных экспертов, на авиатранспорт приходится 13% от общего объема выбросов углекислого газа, производимого в глобальном масштабе всеми видами транспорта, и 2% от глобальной эмиссии CO2 в результате деятельности человека.
Решение об ограничении авиаперевозчиками вредных выбросов было принято Евросоюзом в январе 2009 года. При этом против создания подобного закона высказывались Международная организация гражданской авиации (ICAO) и Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA).
Как пояснил «Туринфо» начальник отдела авиаперевозок компании «Нева» Сергей Бураков, уменьшение выбросов диоксида углерода на 2%, как того требуют новые правила европейского экологического законодательства, – вопрос чисто технический, решаемый путем перенастройки двигателей. Парк крупнейших российских авиакомпаний, задействованный на европейских маршрутах, соответствует европейским стандартам, а запрет на полеты в Европу в данном контексте – возможность малореальная.
«В дальнейшем наверняка будут изданы инструкции по определению режима работы двигателей, при которой объем выбросов снижается, и все авиакомпании будут обязаны к 2012 году эти требования выполнить, в чем нет никакой проблемы. В списке собраны едва ли не все, кто способен летать, а запрещать полеты четырех тысяч авиакомпаний в планы ЕС явно не входит. То, что эту инициативу не поддержали ICAO и IATA, может говорить о том, что в Европе не до конца понимают механизм реализации новых правил», – отметил эксперт. Об этом пишет RATA-news.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru