Служба исследований HeadHunter провела опрос среди работников уральских компаний и выяснила, что подарки от клиентов, заказчиков и подрядчиков не всегда представляют собой милые, приятные и безобидные сувениры – порой это самая что ни на есть взятка, только замаскированная под подарок на Новый год.
Как сообщили ИИ "NewsProm.Ru" исследователи, по мнению каждого третьего опрошенного, презент от делового партнера вполне может оказаться банальным подкупом; все зависит от того, что дарят: скажем, китайскую статуэтку, ежедневник, дорогой парфюм или, например, автомобиль. Вот только разобраться, где пролегает грань между этими понятиями, довольно сложно. 6% респондентов уверены, что все подарки в бизнес-среде – своего рода взятки, но большинство (58%) все-таки не видят в новогодних сувенирах деловых партнеров ничего криминального.
"В некоторых случаях отличить подарок от взятки действительно сложно – для кого-то настольные швейцарские часы – просто презент, а кто-то не готов принять слишком дорогой ежедневник. Все зависит от уровня компании и конкретного сотрудника. Однако, чем выше уровень занимаемой должности, тем выше и ответственность. Отмечу, что чаще всего праздничные подношения от партнеров ассоциируют со взятками работники в регионах, нежели столичные жители; сотрудники более старшего возраста, нежели молодежь; представители госслужбы, а также науки и образования, нежели, например, маркетологи и медики", - комментирует Анастасия Найденова, руководитель уральской пресс-службы компании.
Интересно, что не только работники считают некоторые подарки проявлением коррупции, но и сами компании иной раз, придерживаясь аналогичной позиции, запрещают своему персоналу принимать дары от партнеров, какими бы безобидными они ни казались. Так, 5% опрошенных признались, что в их организации есть соответствующее правило, которого они придерживаются; еще 3%, несмотря на табу, все же позволяют себе некоторые вольности.
Итак, насколько дорогим может быть подарок, чтобы при этом он все так же оставался ни к чему не обязывающим, призванным сделать приятное и поздравить с праздником? Большинство опрошенных полагают, что его стоимость не должна превышать 5 000 рублей (до 1 000 руб. – 38%, до 5 000 руб. – 40%), однако есть и такие, кто считает приемлемым принять подарок, эквивалентный 50 000 руб. (1%) и даже 100 000 руб. (1%).
Что же делать, если презент от клиента вызывающе дорог (допустим, отдых на море)? Большинство работников предпочли бы отказаться от подобных сувениров (66%), дабы не быть обязанными впоследствии. 24% приняли бы этот знак внимания, однако от каких-либо преференций в работе по отношению к партнеру отказались бы. 5% не только приняли бы подарок, но и удовлетворили последующие просьбы, даже если бы они потребовали отойти от установленных правил!
Любопытными оказались ответы на вопрос: о каком самом дорогом и поразившем Вас новогоднем подарке от деловых партнеров Вы знаете или слышали? В числе упомянутого: настольные швейцарские часы, инкрустированные золотом и камнями, отдых в Майами, поездка в Доминикану на 10 дней, где в один день была презентация товара данного поставщика, iPhone 4, чемодан за 50 000 $, литровая банка икры (не кабачковой или баклажанной), антикварная книга стоимостью около 120 тысяч рублей, завод по переработке пищевых отходов под Ростовом, билеты на "Формулу-1" в Абу-Даби от компании "Эксонмобил", билет на балет "Щелкунчик" в Большой театр в новогоднюю ночь за 1 млн рублей, годовая карта в очень дорогой фитнес-клуб с бассейном, автомобиль Alfa Romeo, запонки за 500 000 руб., набор золотых колец (12 шт.) с дарственными надписями, оказание стоматологических услуг супруге руководителя, шуба, поездка на профильную конференцию с полной оплатой.
Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 10–17 января 2014 г. среди 1549 работников уральских компаний.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru